Ирина Жилиховская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Задачи:
1. Обучающие: развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Крылатый, мохнатый да масляный», сказка
- Темочки
2. Развивающие : развивать память, внимание, воображение (в придумывании новых эпизодов сказки, логическое мышление, упражнять в выразительности речи детей)
3. Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству;
воспитание навыков сотрудничества, коммуникативных качеств.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма.
Оборудование и материалы: текст сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», сюжетные картины из сказки, фланелеграф, вырезанные из картона контуры домика, деревьев; письмо, карточка со схематичным изображением девочки.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель: Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой. Проводится артикуляционная гимнастика.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? Ответы детей
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? Это те сказки, которые придумали простые люди
Воспитатель: Что бывает крылатое? Птицы
Воспитатель: Что бывает мохнатое? Животные, звери
Воспитатель: Что бывает масляным? Еда, пирожки, блины
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
А теперь, давайте поиграем!
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движений,
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту
Основная часть
Воспитатель читает сказку
Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Дидактическая игра «Чья работа?».
Воспитатель показывает картинки на которых изображены герои сказки, выставляет их вверху фланелеграфа, внизу – картинки - «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Плохо
Воспитатель: Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты? Полбока лиса съела.
Воспитатель: А с мышью что случилось?
Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.
Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?
Сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами заливается.
Воспитатель: Когда же, друзья мои, так бывает?
Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет
Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».
Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?
Не хватает лисички
Воспитатель достаёт лисичку и прикрепляет рядом
Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту? Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы рассказали всю сказку и ничего не забыли.
-Но, посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает карточку со схематичным изображением девочки). Как вы думаете это мальчик или девочка? А как её назовём? Хорошо. Представьте, Маша гуляла в лесу, заблудилась и увидела домик и постучалась. Что было дальше? Как можно придумать продолжение нашей сказки?
Дети фантазируют и рассказывают свои версии продолжения сказки.
Воспитатель: Ребята, чему нас учит эта сказка?
Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается).