юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты — радость для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Цель: Познакомить детей со стихотворением «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения по мнемотаблице „Фрукты — радость для ребят“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники; развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей; воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам; совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.
Оборудование: картинка Доктора Айболита, деревьев осенних (имитация Леса, письмо, стихотворение, мнемотаблица к стихотворению, чистоговорки, загадки
Ход НОД: Орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
-Доброе утро, ребята. Сегодня, сегодня мы должны были с вами отправиться в гости к нашему знаменитому Доктору Айболиту. Ну что вы готовы? (да)
Но путь неблизкий, пешком мы свами не дойдем. Скажите на чем можно отправиться?
- Все верно вы сказали, путешествовать можно на самолете, пароходе и т. д., а я предлагаю вам отправиться все - таки на автомобиле
Физминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
-Вот, ребята мы и добрались. Вы видите нашего Айболита? (нет)
- (на одном из деревьев прикреплено письмо, Правда, никого нет, может мы, неправильно выбрали путь. Подождите, ребята, посмотрите, для нас наш друг оставил письмо:
«Доброе утро, мои маленькие друзья! Прошу меня извинить, что вас не смог встретить. Меня срочно вызвали в Африку, заболели маленькие зверята. Но, чтобы вы не скучали, для вас я приготовил интересные задания. Пока вы будете решать их, я успею к вам вернуться
Ваш Доктор Айболит»
- Время, терять не будем, давайте поскорее начнем.
И так 1 задание, вам необходимо проговорить четко все слова
«Волшебные Чистоговорки»
ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты
АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
АД – АД – АД - вот фруктовый сад
ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем
ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти
УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши
УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
- Молодцы, с первым заданием справились, пора перейти ко 2 заданию. Готовы?
- А теперь, ребятки, отгадайте - ка мои загадки:
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
- Отгадали вы все загадки, а теперь скажите, ребята, как одним словом все отгаданное вами назвать? (фрукты)
- Молодцы, правильно это фрукты. Ну что, ребята, осталось нам решить 3 задание Доктора Айболита. (Воспитатель достает из конверта картинку)
- Ой, ребята, здесь зашифрованное стихотворение. Нам надо его расшифровать. (Дети занимают свои места на стульчиках)
- Скажите, вы сможете расшифровать это стихотворение? Вот задачку то нам загадал Доктор Айболит! Но беда, мы с вами справимся, я знаю
- Посмотрите, внимательно, что на рисовано? (дети рассматривают картинки)
- Молодцы, разгадали спрятанное Айболитом стихотворение.
Теперь, я вам могу его прочитать.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
- Скажите, понравилось вам стихотворение? Что должны знать взрослые и дети? Что спрятано во фруктах? Что приносят фрукты ребятам? Где растят их? Что делают из фруктов?
- Я вам предлагаю, выучить это стихотворение.
(воспитатель читает второй раз стихотворение, а затем дети учат его с опорой на схему)