МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе

Ольга Соловьева
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект :

«Занятие по развитию речи в средней группе».

Выполнила: воспитатель

Соловьева О. А.

Тема: «Путешествие в страну цветных мелков»

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, научить детей самостоятельно продолжать сказки, начатые воспитателем.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветных мелков“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

2. Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

3. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, какие ваши любимые цвета? А какие цвета вы ещё знаете? А какие цвета сейчас окружают нас? (дети отвечают)

Педагог раздаёт цветные мелки детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные мелки. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) Что бы вам было легче рассказать про себя, я прочитаю вам стихотворения.

Красный.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

**

(Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.)

*

(Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».)

ЗЕЛЁНЫЙ.

*

(Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.)

СИНИЙ.

*

(«Синий карандаш» рассказывает о себе.)

ФИОЛЕТОВЫЙ.

*

(«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.)

- Зачем нужны мелки? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся мелки? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а вы мне назовите уменьшительно ласкательно это слово,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на мелки и расскажите мне о них, какие они. (Короткие, восковые, разноцветные, гладкие) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим мелок в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо мелке? Можно ли определить цвет мелка, лежащего в мешочке? Давайте попробуем это сделать. (Каждый ребёнок пробует это сделать)

- А теперь посмотрите на картинку (лето) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой мелок больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про весну, осень и зиму.

-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего запомнилось? А мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. У меня для вас есть сюрприз, посмотрите что лежит перед вами? (мелки для рисования на асфальте) Да, это мелки, но не такие с которыми мы работали, они состоят не из воска, а из гипса и воды. Теперь они ваши. Большое вам спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД