Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе

Ольга Соловьева
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект :

«Занятие по развитию речи в средней группе».

Выполнила: воспитатель

Соловьева О. А.

Тема: «Путешествие в страну цветных мелков»

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, научить детей самостоятельно продолжать сказки, начатые воспитателем.

Задачи.

Темочки:

1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

2. Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

3. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, какие ваши любимые цвета? А какие цвета вы ещё знаете? А какие цвета сейчас окружают нас? (дети отвечают)

Педагог раздаёт цветные мелки детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные мелки. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) Что бы вам было легче рассказать про себя, я прочитаю вам стихотворения.

Красный.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

**

(Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.)

*

(Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».)

ЗЕЛЁНЫЙ.

*

(Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.)

СИНИЙ.

*

(«Синий карандаш» рассказывает о себе.)

ФИОЛЕТОВЫЙ.

*

(«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.)

- Зачем нужны мелки? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся мелки? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а вы мне назовите уменьшительно ласкательно это слово,

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на мелки и расскажите мне о них, какие они. (Короткие, восковые, разноцветные, гладкие) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим мелок в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо мелке? Можно ли определить цвет мелка, лежащего в мешочке? Давайте попробуем это сделать. (Каждый ребёнок пробует это сделать)

- А теперь посмотрите на картинку (лето) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой мелок больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про весну, осень и зиму.

-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего запомнилось? А мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. У меня для вас есть сюрприз, посмотрите что лежит перед вами? (мелки для рисования на асфальте) Да, это мелки, но не такие с которыми мы работали, они состоят не из воска, а из гипса и воды. Теперь они ваши. Большое вам спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева (УИ 791348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД