Ольга Соловьева
Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект :
«Занятие по развитию речи в средней группе».
Выполнила: воспитатель
Соловьева О. А.
Тема: «Путешествие в страну цветных мелков»
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, научить детей самостоятельно продолжать сказки, начатые воспитателем.
Задачи.
Темочки:
1. Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
2. Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
3. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
- Ребята, какие ваши любимые цвета? А какие цвета вы ещё знаете? А какие цвета сейчас окружают нас? (дети отвечают)
Педагог раздаёт цветные мелки детям (по желанию).
- Посмотрите, вы превратились в разноцветные мелки. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) Что бы вам было легче рассказать про себя, я прочитаю вам стихотворения.
Красный.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый.
**
(Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.)
*
(Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».)
ЗЕЛЁНЫЙ.
*
(Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.)
СИНИЙ.
*
(«Синий карандаш» рассказывает о себе.)
ФИОЛЕТОВЫЙ.
*
(«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.)
- Зачем нужны мелки? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся мелки? (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а вы мне назовите уменьшительно ласкательно это слово,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на мелки и расскажите мне о них, какие они. (Короткие, восковые, разноцветные, гладкие) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим мелок в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо мелке? Можно ли определить цвет мелка, лежащего в мешочке? Давайте попробуем это сделать. (Каждый ребёнок пробует это сделать)
- А теперь посмотрите на картинку (лето) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой мелок больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про весну, осень и зиму.
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего запомнилось? А мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. У меня для вас есть сюрприз, посмотрите что лежит перед вами? (мелки для рисования на асфальте) Да, это мелки, но не такие с которыми мы работали, они состоят не из воска, а из гипса и воды. Теперь они ваши. Большое вам спасибо за занятие!