Елена Алексеевна Сучкова
Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности:
Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог»
Развивать: координацию движений, мимику лица, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие.
Поддерживать желание работать и доводить работу до конца.
Высокий уровень: работает самостоятельно после рассматривания алгоритма.
Низкий уровень: работают после показа воспитателя.
Средства:
Магнитная доска, плоскостные цветы, длинная верёвка.
Плоскостные фигурки персонажей (Машенька, дед, баба, медведь, избушка).
Публикация «Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке „Маша и медведь“ в коррекционной группе 8 вида» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Доски для лепки, соленое тесто желтого и красного цвета, поднос.
Алгоритм «Испечем пирог» 7 карточек
звукозапись (шум леса, щебет птиц, звон ручья).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в сказку. Для того чтобы там быстрее очутиться и познакомиться с героями нам нужно пройти по волшебной дорожке.
1 Упражнение: «Волшебная дорожка».
Ходьба по ленте расположенной между плоскостными цветами волнообразно.
Вот мы с вами и пришли в сказку. Сядем, отдохнём и посмотрим на героев сказки. Вот и они. На магнитную доску выставляются последовательно сказочные персонажи.
«Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька. Однажды позвали её подружки в лес по грибы и ягоды».
Звучит запись: щебет птиц, шум ветра, звон ручья.
Воспитатель: Хорошо в лесу! Так и хочется слушать птиц и дышать лесным воздухом.
2 Упражнение: «Вдох-выдох».
Выполнять вдох и выдох сидя на стуле.
Воспитатель: «Что же случилось дальше? Машенька вместе с подружками собирала грибы и ягоды. Вначале корзинка у них была легкая, а затем стала тяжелая».
3 Упражнение: «Лёгкая - тяжелая».
Имитирование движений с легкой корзиной и с тяжелой.
Воспитатель: «Кустик за кустик, деревце за деревце и не заметила Машенька, как осталась одна без подружек».
Вам было-бы страшно в лесу? Вот и Маша села и заплакала. Вдруг увидела, стоит среди деревьев избушка и обрадовалась.
4 Упражнение: «Радость и горе».
Имитация (горя)- потирание кулачками рук глаз. Имитация (радости) -улыбка.
Воспитатель: «Подошла Маша к избушке, а дверь заперта».
5 Упражнение: «Замок».
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, постучали и открыли. (выполняется по показу за воспитателем)
Воспитатель: «В избушке жил медведь. Пришёл медведь из леса, увидел Машеньку и решил оставить её у себя. Стала Машенька думать, как медведя перехитрить и придумала, пирожки испечь даже тесто поставила».
А вы хотите Маше помочь?
Работа с соленым тестом:
1. Работа с алгоритмом: рассматривание последовательности работы с солёным тестом.
2. Работа детей, помощь педагога.
3. Анализ работы детей.
Вопрос к детям. Расскажите, как вы пекли пирожки?
Предлагаю детям положить пирожки на поднос и поставить в тёплое место, чтобы они подсохли, а как будут готовы угостить Машеньку.
.