Зимфира Валитова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения Г. Новицкой «Летний сад»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 54»
городского округа город Салават республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по
развитию речи в средней группе
на тему: Чтение стихотворения Г. Новицкой
«Летний сад».
Составил и провел: воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ № 54 г. Салават Валитова З. Ф.
Д. О. О. : речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение стихотворения Г, Новицкой „Летний сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про лето для детей
- Темочки
И. О. О. : познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные задачи: расширить и автоматизировать словарь по теме «Осень»; совершенствовать фразовую речь: отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; способствовать формированию умения образовывать прилагательные; закрепить знания о признаках осени.
Развивающие задачи : развивать речь, внимание, память, зрительное восприятие, любознательность.
Воспитывающие задачи: воспитывать внимательное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картина «Осенний лес»; мультимедийное оборудование картина «Летний сад» (г. Санкт - Петербург); фото рыжей кошки; иллюстрации изображения дуба, клена, рябины. Изображения кленовых, рябиновых, дубовых листьев. Аудиозапись М. Ивенсен «Падают листья». Мяч. Ход Нод: - Доброе утро, ребята. Наш язычок хочет погулять. Выглянул на улицу и снова зашел, снова выглянул, посмотрел на небо – тучи, посмотрел на землю – лужи. Посмотрел в одну сторону – деревья с желтыми листьями, в другую – деревья с красными листьями. Что за время года, не поймет язычок.
- А вы как думаете? (Осень). Да, это приметы осени. Предлагаю поиграть. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
«Сейчас осень, потому что…
- часто идут дожди
- опадают листья
- солнце светит, но не греет
- дни стали короче…
- После какого времени года наступает осень?
Игра «Погода осенью».
У меня разноцветный мяч.
Мяч осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Осенью погода какая …
- если идет дождь (дождливая)
- если дует ветер (ветреная)
- если пасмурно (пасмурная)
- если сыро (сырая)
- если хмуро (хмурая)
- если ясно (ясная)
- если солнце (солнечная)
Работа по картине:
- Ребята, посмотрите на эту картину. Здесь солнечная ясная погода. Что здесь изображено? (Осенний лес) А как вы догадались? У белки какого цвета шерстка? (Оранжевая) Значит, как мы можем ещё сказать? (Рыжая)
- Что делают дети в лесу? (Собирают листья, гуляют)
- Какими стали листья на деревьях? (Желтыми, оранжевыми, красными) Одним словом как можно сказать? (Разноцветными)
- Какие деревья изображены на переднем плане? (Клён, берёза, рябина)
- Как вы определили?
- Сможете показать крону дерева? (Нет)
- Крона – это все ветки с листьями (Показать)
- Листья, которые упали с березы какие? (Березовые)
- Если листья упали с клёна? (Кленовые)
- Посмотрите, это какие листья? (Дубовые)
- Это какие? (Рябиновые)
Физминутка.
- Вы по два листика берите и танцевать скорей идите.
- Теперь отнесите листья к тому дереву, с которого они упали.
Чтение стихотворения Г. Навицкой «Летний сад».
- Осень разукрасила не только леса, но и наши парки и сады. Посмотрите, каким красивым стал парк (слайд). Он находится в городе Санкт-Петербург и называется «Летний сад». В этом парке, как и во всех других, бывают все четыре времени года. Какое сейчас здесь время года? (Осень) Про этот парк Г. Навицкая написала стихотворение, которое называется «Летний сад», послушайте.
Первичное слушание.
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень – рыжая кошка –
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба – в жёлтых заплатках.
Клён горит огневою листвой.
На газоне, смотрите сами, –
Не трава. А рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
- Летний парк порыжел немножко. Что это значит? (Стал оранжевым)
- Какими стали деревья? Огневая листва, значит какая? (Ярко красная, как огонь)
- Что такое газон? (Трава, которую посеяли люди)
- Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а вы обратите внимание на то, что лежит на газоне.
Повторное чтение.
- Что лежит на газоне? (Не трава, а рыжая шерсть)
- Что это за рыжая шерсть? (Это оранжевые листья)
- С кем сравнивают осень в стихотворении? (С рыжей кошкой)
- Как она ходила и оставляла рыжие следы? (На мягких лапках)
Рефлексия.
- Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Кому бы вы хотели об этом рассказать? У вас появилось желание нарисовать это стихотворение?