Классен Елена Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из волшебного леса и принесла с собой орешки, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить мою любимую сказку «Репку».Но чтобы посчитать давайте поиграем в одну игрушку. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (детей отвечают)
Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье. А вы любите, когда давайте приготовим.
Воспитатель показывает действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение». Дети повторяют за воспитателем.
Белка: Ребята, а я еще вам приготовила загадка, давайте попробуем отгадать. Загадка это из какой то сказки, а из какой вы должны угодать.
Загадка. Дед посадил овощь в огороде и сам вытянуть не смог. Позвал бабку, внучку, кошку, жучки, мышку. И сразу вытянули.
Воспитатель: Ребята вы догадались из какой сказки?
Дети: Из сказки «Репка».
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня на занятии мы все вместе вспомним эту сказку. Белка, а скажи нам пожалуйста какая это сказка - русская народная или нет?
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Правильно это русская народная сказка. А называют ее так потому что ее придумали люди.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как начинается сказка «Репка»?
Дети: посадил дед репку.
Воспитатель: Вырасла репка большая пребольшая.
Стал дед репку тянуть, тянет потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Бабка за дедку, дед за репку.
Тянут потянут, а вытянуть?
Дети: не могут.
Воспитатель: А куго позвала бабка?
Дети: Внучку.
Белка: Ребята я вам немного помогу загадаю загадку, и вы узнаете, кого позвала внучка.
Загадка
В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусает-
Как называется? (собака)
Появляется Жучка.
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Опишите кошку. Какая она была в сказке? (дети отвечают). Что любит кошка кушать?
Дети: Молоко, сосиску.
Воспитатель: Кто потом пришел на помощь нашим героям?
Дети: мышка.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне как мышка передвигается. Она ходит или прыгает?
Дети: Ходит, очень тихо.
Воспитатель: Белка, а ты можешь ходить так же тихо как и мышка, давай ты снами походишь как мышка.
Дети ходит на цыпочках на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята давай те попробуем обыграть сказку.
Обыгрывание сказки детей вместе с воспитателем.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но к сожалению мне пора уходить к себе домой. Ребята скажите мне какую сказку мы с вами вспомнили и рассказали? (Ответы детей)
Мне понравилось сегодня с вами разговаривать и играть? А вам со мной?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Я очень рада, что вам понравилась провести со мной весело время и рассказать еще раз мою любимую сказку «Репку», и за это я вам дарю эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка тебе за угощение. До свидания белочка. Ребята прощаются с белкой.