Елена Заботина
Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе, Театрализация сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
4. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда :
записи мелодии «Паровоз»,
Оборудование:
Маски персонажей (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) лейка, муляж репки.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?
Дети: — Любим.
Воспитатель: — Наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.
Давайте поедем в гости к сказке. Садимся в веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом.)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз». Попадая в сказочную страну, педагог демонстрирует коробку с масками персонажей сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать маску определенного героя.
Воспитатель: -Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Посадил дед репку.
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Выросла репка большая-пребольшая
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель: «Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем»
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу) под музыку «Паровоз».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку. (Понравилось)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Репка») Кого видели? («Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети.