Надежда Ломакина
Конспект по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках «Кошка, собака, кукла, машинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Кошка, собака, кукла, машина»
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушках „Кошка, собака, кукла, машинка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи:
Обучать детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;
Учить детей составлять рассказ об игрушке (кукле) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
Подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Словарная работа: игрушки, загадки, кошка, кукла, собака, грузовая машина.
План занятия.
Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.
Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.
Ход занятия.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три.
- Вот и в парк мы пришли.
- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
- Правильно, игрушки.
- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.
Дети садятся на свои стульчики.
- Давайте попробуем отгадать загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Правильно, кошка.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.
Какая замечательная игрушка, как она называется?
-- Чем она покрыта? (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания
- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку) (Мягкая).
- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что находиться на голове у кошки (ушки)
- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
- Что еще есть у кошки? (лапы)
- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая)
- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).
- Кошка большая, а котенок.? (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.
Проговаривание потешки «Киска – киска»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
- Кто это?
- Какая собака?
- Как зовут детеныша собаки?
- Собака большая, а щенок?
- Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
- А я хочу загадать вам еще загадку:
Эту игрушку все девочки знают :
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею гуляют.
В красивое платье ее наряжают.
- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)
- Ее зовут Маша.
- А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Маша? (красивая, нарядная)
- А что есть у куклы? (голова, туловище, руки, ноги)
- А какие у нее глаза?
- А какие у нее волосы?
- Во что одета кукла?
- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)
- Ребята, кто хочет попробовать описать куклу?
Составление рассказа о кукле.
Сначала вместе со мной (1 раз) Куклу зовут Маша. Она красивая, нарядная. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. У куклы голубые глаза, светлые пышные волосы. На кукле надето нарядное красное платье, обуты белые туфли.
Вот еще одна загадка:
У меня колеса есть
Кузов и кабина
Груз доставлю без труда.
- Ребята, а здесь у нас еще есть машина.
- Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина?
- Какого она цвета? (машина разноцветная : кабина красная, кузов жёлтый, колеса черные)
- А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки)
- Вот как много игр с машиной вы знаете.
- А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками в игру «Кто ушел? - Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?», откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.
Рефлексия.
- Вы сегодня много рассказывали и играли с кошкой, куклой, собакой и машинкой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)
- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)
- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками. Но для начала нужно попрощаться с гостями!
- До свидания!