Шибалова Оксана
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали
Прямо под моим окном две синички щебетали.
И они мне рассказали, что сегодня к нам придет
Не простой гость.
(стук в дверь)
Колобок: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вот и кончилась зима,
И теперь собрался я
В гости к вам прийти друзья!
Воспитатель: Ребята, кто это? Он хочет с вами познакомиться. Давайте я вам передам колобка, а вы, передавая его друг другу, назовете ему свое имя.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Колобок: Вот мы с вами и познакомились, теперь я знаю как вас всех зовут (тебя Варя, Захар)
Колобок: Ребята, а хотите отправится со мной в путешествие?
Дети: Да!
Колобок: Тогда идите за мной и я буду показывать дорогу к сказкам. Эти сказки сочинил русский народ и рассказывал друг другу.
Колобок: Дети, посмотрите, мы пришли к ручейку. Скажите как через него можно переправиться?
Дети: перепрыгнуть, перешагнуть.
Воспитатель: Ребята, я помогу колобку переправиться через ручеек и возьму его на руки, а вы следуйте за нами.
Воспитатель: Мы пришли в волшебную страну, здесь живет много русских народных сказок.
Садитесь поудобнее.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ну-ка сказка не ленись,
Ну-ка сказка появись!
Демонстрируется презентация на интерактивной доске «Русские народные сказки». (Дети отгадывают сказки).
Колобок: Ребята, а давайте отправимся дальше, надо пройти аккуратно по кочкам.
Воспитатель: Я опять помогу колобку перебраться по ним.
Колобок: Вот мы и пришли к новой сказке. Я начну рассказывать отрывки,а вы будите угадывать, слушайте внимательно:
«Посадил дед …. Выросла репка большая-пребольшая….» Дети, из какой это сказки? (Репка)
- Правильно, молодцы!
- Ой, рассыпалась картинка по этой сказке, давайте ее соберем.
- Варвара пройди к столу, где разложен пазл и собери сказку, а мы все посмотрим,получилось у тебя собрать?
Колобок: Интересно, а какая сказка еще здесь живет?
«На лесной полянке дом
Поселились звери в нем
Заяц, мышка, серый волк
Дом зовется?» (Теремок)
- А какие герои не жили в теремке? (корова, гуси, свинья).
Воспитатель: В тереме какие животные жили? (Дикие)
А это какие животные? (домашние)
Колобок: А какой зверь развалил весь теремок?
Дети: медведь.
Колобок: Правильно угадали, эта сказка тоже рассыпалась. Матвей помоги нам собрать сказку, подходи к столу.
Колобок: Детки, а у меня для вас еще одна загадка осталась
«Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок, а мы знаем про тебя песенку, мы сейчас споем и покажем каких зверей ты встретил на пути.
«Я колобок, колобок,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от бабушки ушел, (имитируют ходьбу)
я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, (прыжки)
Я от волка ушел, (имитируют волка)
От медведя ушел (имитируют медведя)
От лисички ушел (имитируют лису)
Колобок: Ай-яй-яй – ребята не надо дальше петь, мне страшно стало!
Воспитатель: Хорошо, колобок не будем. ?
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось путешествие? Давайте назовем колобку свою любимую сказку.
Молодцы ребята, вы все справились с заданиями колобка.
Колобок: Большое спасибо, я отправляюсь в лес, расскажу сколько сказок народных есть. До свидания!