Симоненко Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Наглядный: показ игрушек.
Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я наткнулась на красивую корзинку, но оказывается она не пустая, давайте вместе с вами заглянем в нее.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети : Кукла.
Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Машей!
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, что-то наша кукла загрустила. Маша, почему ты грустишь?
Воспитатель: ребята, Маша хочет с вами познакомится, хочет узнать как вас зовут.
Давайте по очереди скажем Маше свои имена. (К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)
Какие вы молодцы, все познакомились с ней.
Воспитатель: Вы Маше очень понравились. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?
Дети : да
Воспитатель: Оказывается Маша пришла к нам в гости не одна, а со своей любимой игрушкой. И она хочет нас с ней познакомить.
Воспитатель: - Маша доставай свою игрушку, ой ребята, кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?
Дети: да.
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Скок-скок, скок-скок.
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?
Дети: поиграть.
Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим, солим»
Мы капусту крошим, крошим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем
Воспитатель: Ребята, посмотрите в Машиной корзинке еще что то есть. Что это?
Дети: машина.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших Машу с зайчиком. (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Маша
Воспитатель : Ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! А с кем Маша пришла к нам в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А что еще было в корзине у Маши.
Ответы детей: машина.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Мы с вами сегодня познакомились с куклой Машей и с зайчиком. Мы весело провели с ними время, но теперь нам пора с ними попрощаться. Давайте дружно скажем им «до свидания.»