Кирьянова Олеся
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия
по «Развитию речи» 19.11.2021 года
подготовила воспитатель : Кирьянова Олеся Геннадьевна
Тема: Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития „Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие: упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый, упражнять в выполнении заданий воспитателя.
Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в игре, способствовать проявлению самостоятельности в игре.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, физкультминутка, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: грузовая машина, сундучок, кубики, кирпичики, игрушка медведь.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением грузовой машины и предлагает её рассмотреть, и рассказать какая она.
- Что есть у машины? (Кузов, кабина, колёса).
- Что перевозит машина? (Грузы).
- А кто управляет машиной? (Шофёр).
- А как сигналит машина? (Би-би-би-би).
II. Основная часть:
Дидактическая игра «Что привёз грузовик».
Воспитатель обращает внимание детей на сигнал машины. В группу въезжает грузовик, он что-то везёт.
- Дети, что это? (Машина).
- А что привезла машина? (Сундучок).
- Я чудесный сундучок.
Вам ребята я - дружок.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
- А что же в сундучке? Давайте откроем.
- Что же это? (Кубики).
Воспитатель раздаёт детям кубики и уточняет, что дала и какого цвета кубик. Ребята, а что можно построить из кубиков. (Дом, башенку, теремок). - А давайте построим теремок. (С помощью воспитателя дети строят теремок).
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям показать как они строили теремок. Вначале теремок был маленький (дети присели, а потом он рос, рос (дети медленно поднимались, и вырос большой (дети встали и подняли руки вверх).
Дидактическое упражнение: «Сюрпризы из сундучка».
- Ой ребята, посмотрите, а в сундучке ещё что то есть. Что это? (Кирпичики). Воспитатель раздаёт детям кирпичики и уточняет, что дала и какого цвета кирпичик).
- А давайте из кирпичиков построим дорожку к нашему теремку. Дети по очереди выкладывают дорожку из кирпичиков проговаривая, что положили и какого цвета.
- Ой, а в сундучке кто-то есть.
- Посмотрите, кто это? (Мишка)
Воспитатель предлагает детям показать Мишке наш теремок и поиграть с ним. (Обыгрывают постройку).
III. Заключительная часть:
Какая машина к нам приезжала? (Грузовик)
Что она привозила? (Кубики, кирпичики)
Кто в гости приходил? (Мишка)
Что мы с ним делали? (Играли).