Светлана Кофорова
Конспект ООД по звуковой культуре речи «В гости к Зайке Стёпе» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Приучать обследовать предмет; называть цвет, форму, особенности внешнего вида, материал из которого сделан.
2. Закрепить правильное произношение звука «у» (изолированно и в звукосочетаниях)
3. Воспитывать желание действовать с предметами, заниматься с другими детьми.
Методические приё мы:
Игровой, обследование, вопросы, пересказ, пальчиковая гимнастика, п/и «Поезд».
Материал к занятию:
Игрушка заяц, чудесный мешочек, дудочка, 2 картинки с изображением паровозов разной величины.
Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „В гости к Зайке Стёпе“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с транспортом, обследование различных предметов.
Ход занятия:
В гости к детям пришёл заяц Стёпа, за спиной у него «чудесный мешочек», в нем дудочка и картинки для дидактических игр.
- Заяц : Здравствуйте ребята, Меня зовут Стёпа. А вас как зовут?.
-Дети называют имена
-Заяц : У меня в мешочке есть загадка, Вы ни за что не отгадаете, что это. Разрешаю пощупать предмет в мешочке. Что чувствуете?
-Дети : что –то твёрдое, длинное, круглое.
-Заяц: правильно. Посмотрите (достаёт дудочку) как называется предмет?
-Дети: Это дудочка.
-Воспитатель: Ребята я придумала рассказ о Стёпкиной дудочке. Зайчик садись, пожалуйста с детьми и послушай мой рассказ. «Стёпе купили дудочку. Она очень красивая, разноцветная, деревянная, гладкая, округлая. Стёпа любит на ней играть». Какая дудочка у Стёпы?
-Дети: красивая, круглая, разноцветная, гладкая.
-Воспитатель: А кто может повторить мой рассказ?
-Дети пересказывают (3 человека).
-Заяц: Молодцы детки. А я вам сыграю на своей дудочке (пытается поиграть, но она не звучит, заяц расстроился).
-Воспитатель: Стёпа, не огорчайся, дети помогут тебе поиграть на дудочке. Давайте, ребята, сделаем дудочку из наших пальцев и поиграем.
Проводится дидактическое упражнение «Кто лучше сделает дудочку» (дети делают дудочку и поют ду –ду ду).
-Заяц: Спасибо, малыши. Вы меня порадовали: а знаете, я приехал к вам на поезде. В нём было много ребят! Нам было очень весело вместе ехать! Давайте поиграем в поезд.
П/и «Поезд».
-Заяц: Отличная игра. Весело было. А у меня есть ещё для вас игра. (заяц достаёт из мешочка картинки с изображением паровозов разной величины). Как гудит большой паровоз?
-дети вместе с воспитателем произносят звук «у» низким голосом.
-Заяц: как гудит маленький паровоз? (показывает картинку маленького поезда).
-Дети поют.
-Заяц: Молодцы, но к сожалению мне пора отправляться в лес. Помогите, пожалуйста, моему поезду погудеть и уехать. До свидания!