Екатерина Балашова
НОД для детей раннего возраста «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей раннего возраста на тему : «В гости к петушку».
Цель: закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Задачи:
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек.
• Учить различать по внешнему виду и «голосу» домашних птиц.
• Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Публикация «НОД для детей раннего возраста „В гости к петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости. Дети, вы его узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка: «Кто рано встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт?» (петушок) Правильно, петушок. А кто знает потешку про петушка? (Дети рассказывают потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель достаёт из корзинки петушка и показывает детям.
(Звучит голос петушка).
Воспитатель: Рассмотрим петушка? Какой он? Что это у петушка?
Дети: (Носик, клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик, гребешок).
Воспитатель: Петушок важно ходит. Давайте походим как петушок. (Дети эмитируют движения петушка, вместе с воспитателем кукарекают).
Воспитатель: Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.
Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках в гости к его семье. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с ними. Составим ему компанию?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, тогда скоро мы взлетаем! Дотроньтесь каждый до шариков.
Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.
А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).
Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют.
Воспитатель: Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, здесь кто-то спрятался?
Слушайте загадку:
«Что за птица,
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поет: «Ко – ко – ко»?
(Звучит голос курицы)
Дети: Курица.
Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
Ребята, а вы знаете потешку про курочку? (Дети рассказывают потешку).
Курочка
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Воспитатель: Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:
Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята. (Звучит голос цыплят)
А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.
А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.
Но что случилось с цыплятками? Они потеряли хвостики.
Это видно лисичка прибегала сегодня ночью и пощипала им хвостики. Помогите, детки, подарите им хвостики.
(прищепки)
Давайте поиграем и превратимся в цыплят:
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глазки - «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят!» Вы теперь цыплятки.
Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь откройте глазки - «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.
Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!
Дети дуют на ладошки.
До свидания, петушок!
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.
Спасибо вам большое!