Татьяна Родина
Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста.
Цель:
Закрепить знания детей о петушке, козе, корове. Учить различать животных по характерным особенностям, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, приговорки, побуждать детей к звукоподражанию. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Публикация «Конспект по развитию речи „В гости к нашим друзьям“ для первой группы раннего возраста» размещена в разделах
1. Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащая пассивный и активный словарь;, развивать воображение; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.
2. Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и приговорками, учить декламировать потешки самостоятельно; ввести в словарь обобщающее понятие «домашние животные» обогащать словарь, объясняя смысл непонятных для детей слов; обучать умению вести диалог; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе и животным; формировать доброжелательное отношение к животным; приучать говорить спокойно.
Оборудование:
Картинки с изображением животных (петушок, коза, корова).
Мягкие игрушки : петушок, коза, корова.
Декоративные блюда с «зерном» и «травой».
Декорации домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.
Ход занятия:
Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в группу заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас отправиться в путешествие в деревню. Для этого нам нужно поехать на паровозике.
Проводиться п/и «Паровоз».
Загудел паровоз (дети выполняют круговые движения руками у пояса, имитируя колеса паровоза)
И вагончики повёз.
Чох- чох, чу – чу (дети стучат кулачками друг о друга)
Далеко вас укачу!
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в деревню! Посмотрите, кто же нас встречает? (подходят к картинке с изображением петушка)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это Петя – Петушок, красный гребешок…Ребята покажите, где у Петушка красный гребешок? (дети показывают).Ребятки, что вы показали? (если дети затрудняются с ответом, подсказать).
Воспитатель: Хвост с узорами…Где у Петушка хвост с узорами? (дети показывают на картинке) Правильно! Что вы мне показали? ( дети: хвост).
Воспитатель: У Петушка сапоги со шпорами! Ребятки, покажите где у Петушка сапоги со шпорами? (показывают) Молодцы!
Вместе со мной скажите: Петя- Петушок, красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами!
Слышится голос петушка со стороны домашнего дворика: Ку – ка – ре –ку! Я детей к себе зову!
Воспитатель: Ребята, кто –то нас позвал. Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно! Пойдем-те посмотрим! (Дети с воспитателем идут в сторону домашнего двора).
Воспитатель: Ах, вот кто нас к себе позвал! (берет игрушку петушка).
Голос петушка: Ку-ка-ре-ку! С вами я играть хочу!
Воспитатель: Ребятки, петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?
Воспитатель: А как петушок крыльями машет? (дети показывают).
А как петушок высоко ножки поднимает? (дети показывают).
А как петушок ножками гребет, зёрнышки ищет? (дети показывают).
А найдя зёрнышки, как он их клюет? (дети показывают).
Воспитатель: Да, Петушок любит клевать зёрнышки. Давайте накормим Петушка.
(Воспитатель ведет детей к столу, где лежат зёрнышки и травка).
Воспитатель: Чем же мы покормим петушка, ребятки?
Дети: Зернышками. (дети берут зёрнышки и насыпают петушку).
Воспитатель : пусть петушок клюет зёрнышки, а мы ему расскажем стишок:
Петя-Петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель побуждает детей при повторном чтении проговаривать окончания фраз вместе.
Воспитатель: Ребятки, пойдем, посмотрим, кто еще живет в деревенском дворике.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель просит детей найти на картинке козочку.
Дети показывают.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: Как коза разговаривает, кричит?
Дети изображают козу. Воспитатель показывая на картинку читает потешку.
Воспитатель: Идет коза рогатая…
Ребятки, покажите где у козы рога? (дети показывают).
Воспитатель: Идет коза бодатая.
Ребята, покажите как коза бодается? Дети делают «рожки» и вертят головой.
Воспитатель: ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Ну-ка потопаем ножками и похлопаем глазками как козочка. Дети топают ножками и хлопают глазками.
Повторим со мной еще раз:
Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Раздается голос козы от дворика: ме-ме-ме.
Воспитатель: Ребятки, кто это нас с вами зовет? (дети отвечают).
Воспитатель: Где же у нас козочка?
Дети и воспитатель подходят к дворику и останавливаются возле игрушки козы.
Воспитатель: Послушайте, ребятки стишок про козу.
Идет коза с козлятами, с козлятами –ребятами.
Козлятушки-ребятушки. Пляшите рядом с матушкой.
Воспитатель спрашивает детей: Ребятки, козочка приглашает нас поплясать с ней! Вы хотите?
Дети соглашаются и выполняется танец «Веселые козлята».
Веселые козлята топ-топ, топ да топ.
Пляшут на полянке топ да топ.
Маленькие рожки до чего хороши.
Веселятся, пляшут козлята малыши.
Веселые козлята топ-топ, топ да топ.
Пляшут на полянке топ да топ.
А копытца-ножки до чего хороши.
Веселятся, пляшут от души.
Воспитатель: Ну что, козочка напрыгалась, наплясалась с ребятками? Ребята. Козочка наплясалась и кушать захотела. Чем мы ее покормим? Что едят козы? (дети отвечают- травку).
Воспитатель: Ну-ка принесите тарелочку с травой и покормите козочку.
Дети приносят тарелочку с травой и ставят перед козой.
Воспитатель: Пусть коза покушает, а мы с вами пойдем посмотрим кто же еще есть в нашем деревенском дворике.
Подходят к картинкам, рассматривают.
Воспитатель: Мычит «му-му-му». Кто же это не пойму?
Дети отвечают: Корова.
Воспитатель: покажите на картинке корову. (дети показывают)
Воспитатель: Да, правильно это коровушка. А как она мычит? ( дети: му-му-му).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на головушку коровы. Что это у нее на голове?
Дети: Рога.
Воспитатель: А что нам коровушка дает? ( дети отвечают: молочко).
Голос коровушки из дворика: Му –му-му. Я детей в гости зову!
Воспитатель:
Рано-рано поутру пастушок туру-руру!
А коровки по селу: му-му-му, му-му-му!
Воспитатель выводит корову-игрушку и говорит ей:
Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком, угостишь нас молочком!
Воспитатель оставляет корову на «лугу» и возвращается к детям.
Воспитатель: Коровушка пасется на лугу, а что она на лугу кушает? ( дети отвечают: травку).
Воспитатель: А вечером пастушок приведет корову домой и ее надо подоить. (возвращает корову и берет ведерко).
Воспитатель: Вот и вернулась наша кормилица. Пора корову подоить. Пойдемте, ребята, погладим нашу коровушку, чтобы она стала добрая и щедрая. И дала нам много молока.
Дети гладят корову, воспитатель ее «доит», напевая русскую народную песенку «Коровушка».
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль то ей крапивушки нарву,
Чтоб сыта была коровушка моя.
Чтоб сливочек буренушка дала.
Показывает ведерко детям.
Воспитатель: Вот сколько молочка нам корова дала. Скажем ей «спасибо».
Воспитатель: Вот как много живет домашних животных в деревенском дворике. Ну а нам с вами пора отправляться в наш любимый детский сад. Скажем нашим новым друзьям «до свидания» и отправимся в путь.