Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по плану-схеме на тему «Птицы» в средней группе

Наталья Танкова
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по плану-схеме на тему «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательного рассказа по плану – схеме на тему «Птицы».

Программные задачи: [/b]

Продолжать формировать умение детей составлять описательный рассказ о птице по плану – схеме. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 4 – 5 слов. Продолжать учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением. Учить подбирать глаголы – сравнения и прилагательные – сравнения к существительным. Продолжать учить использовать в речи прилагательные, противоположные по значению. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах) с разной силой голоса.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по плану-схеме на тему „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход:

Организационный момент.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением ласточки, грача, голубя, вороны, снегиря. После того, как задание выполнено, воспитатель просит назвать птиц. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?»

Основная часть.

- Ребята, каких птиц вы знаете? Назовите их. – Я знаю голубя. Я знаю ласточку. (Стрижа,

ворону, воробья, снегиря, курицу, утку, лебедя, петуха, цаплю …)

- На какие группы мы делим птиц? - Птицы бывают перелетные. Птицы бывают

домашние. Птицы бывают зимующие.

- Почему некоторые птицы улетают на юг? – Некоторые птицы улетают на юг, потому что

здесь им не хватает корма. Это перелетные птицы.

- Почему некоторые птицы остаются зимовать в городе? – Этим птицам хватает корма, им

помогают перезимовать люди. Люди подкармливают зимующих птиц.

- Чем отличаются птицы от животных? – Птицы летают. У птиц есть крылья. Тело птиц

покрыто перьями.

- Ребята, как называется вот эта птица, изображенная на картинке? – Это грач.

- Какого цвета грач? – Грач черный.

- Что есть у грача? – У грача есть голова и туловище. На голове есть глаза и клюв. На

туловище есть крылья, хвост и лапки.

- Чем покрыто тело грача? – Тело грача покрыто черными перьями.

- Чем питается грач? – Грач питается насекомыми, которых находит в земле.

- Как кричит грач? – Грач кричит «крак – крак».

- Грач – зимующая или перелетная птица? – Грач – перелетная птица.

- Ребята, послушайте, как я расскажу о граче.

Пришла весна. С юга в наши края возвратились грачи. Грач – это самая первая птица, которая вернулась в наши края. У грача есть голова и туловище. На голове есть глаза и клюв. На туловище у грача есть крылья, хвост и лапки. Тело грача покрыто черными перьями. Грач питается насекомыми, которых находит в земле. Грач кричит : «Крак – крак». Грач – перелетная птица.

(Выслушиваем рассказы 4 – 5 детей.)

Физминутка.

Птички в гнездышке сидят (приседают)

И на улицу глядят (повороты головы).

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

Дидактическая игра «Сравни».

Звери бегают, а птицы … летают.

Скворцы поют, а вороны …кричат.

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки … улетают на юг.

У снегиря грудка красная, а у синицы … желтая.

У воробья глаза маленькие, а у совы … большие.

У сороки хвост длинный, а у синички … короткий.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Лебедь … белый, а грач … черный.

У журавля ноги … длинные, а у скворца … короткие.

У соловья клюв … тонкий, а у утки … толстый.

У гуся хвост … короткий, а у сороки … длинный.

У ласточки голова … маленькая, а у журавля … большая.

У скворца грудка … черная, а у ласточки … белая.

У воробья глаза … маленькие, а у совы … большие.

Дидактическое упражнение «Звук «Р».

Воспитатель просит вспомнить, какие звуки произносят ворона (кар – кар, утка (кря – кря, петух (ку – ка – ре – ку, воробей (чик – чирик) с разной силой голоса.

Затем предлагает договорить слова:

Ра – ра – ра – начинается иг … (ра).

Ро – ро – ро – у мальчика вед … (ро).

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг … (ру).

Ры – ры – ры – подарили нам ша … (ры).

Ре – ре – ре – стоит дом на го … (ре).

Ри – ри – ри – на ветках снеги … (ри).

Ар – ар – ар – кипит наш само … (вар).

Арь – арь – арь – на стене висит фо … (нарь).

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель говорит о том, что у всех детей хорошо получилось составить рассказ о граче, хорошо получилось сравнивать птиц. Многие дети уже научились произносить звук Р.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по плану-схеме на тему «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по плану-схеме на тему «Птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Танкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД