Валерия Черникова
Конспект занятия по развитию речи «Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять короткие рассказы по скороговоркам.
Задачи:
Образовательная Учить различать звук З,Ж находить слова с данными звуками
Развивающая Развивать логическое мышление внимание и воображение
Воспитательная Воспитывать любовь к сочинению кратких рассказов.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление коротких рассказов по скороговоркам в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скороговорки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ребята сегодня мы с вами будим учится правильно произносить звук З и звук Ж
Послушайте как я произношу звуки З,Ж. А теперь повторите за мной (дети повторяют за воспитателем)
Устроим соревнование: кто дольше протянет звук. Один ребенок тянет звук З, другой Ж
Теперь поиграем в эхо.
Ребенок произносит звук Ж громко, а другие словно эхо за ним повторяю и говорят тише.
Основная часть
Показ картинок (посмотрите и назовите животных в названии которых есть звук З, тоже самое со звуком Ж. А сейчас поиграем в игру кого не стало. Воспитатель показывает слайд без одного животного, так повторяется несколько раз. Задача детей найти пропажу и назвать кого не стало.
Необходимо следить за внятным и четким произношением названия животного.
Внимательно послушайте стихотворения зайка и жук, и скажите какой звук чаще слышатся в каждом из них З или Ж.
На замок закрыли зайку
Он сидит и ждет хозяйку
Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит.
Кто сможет составить короткий рассказ о зайке или жуке. В каких словах слышатся звуки?
При ответах педагог спрашивает детей где слышится тот или иной звук В начале или середине слова, если дети затрудняются при выполнении задания, воспитатель произносит слова замедлено интонационно, выделяя нужный звук.
Послушайте шутку чистоговорку: За-за-за приближается гроза. Скажите чистоговорку тихо, громко. Первый ряд произносит шепотом, второй по громче.
А теперь послушайте другую: Жа-Жа-жа залетели два чижа. Скажем медленно потом быстро.
Теперь такая скороговорка : Волк на лужайке задрожали зайки. Скажем медленно. Теперь чуть быстрее. Совсем быстро.
Давайте изобразим: Зайчики гуляют по лужайке прыгают веселятся, к ним подкрадывается волк (проигрывают дети) Задрожали зайки спрятались за елочки. Волк не нашел зайцев убежал.
Придумайте короткий рассказ на тему : Волк на лужайке задрожали зайки.
Спрашиваются 2-3 человека. Передайте друг другу скороговорку. Вова спроси Юру, Юра заржавел железный замок? Юра, ответь: Заржавел железный замок. Кого теперь ты спросишь? Обратись по имени спроси.
Вслушайтесь в слова замок. Сколько частей-слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее? На кокой слог падает ударение? (Дети отвечают) Ударение падает на 2 слог, голос ударяет по второму слогу.
Заключительная часть
Что мы сегодня делали?
Какие звуки учились произносить?
Какие скороговорки вы запомнили?