Мария Хохрякова
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике.
Задачи: - познакомить с новогодними традициями (украшение елки, дарить подарки, ждать Деда Мороза, веселиться);
- расширить словарь и активизировать связную речь;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи прилагательных, закрепление звуковой культуры речи);
- развивать интерес к празднику новый год;
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе на тему „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям
Оборудование: игрушка Снеговик, Дед Мороз; елка; елочные игрушки (по количеству детей); шапка Деда Мороза; волшебная палочка; картинки снеговика, гирлянды, мишуры, игрушки, Деда Мороза, снегурочки; раскраски новогодние (на каждого ребенка); звук сильного ветра; новогодняя песня, мешочек, теремок.
Ход занятия:
Звучит звук сильного ветра.
Воспитатель: Ребята что это такое?
Дети: сильный ветер
На подоконнике появляется снеговик.
В: посмотрите, здесь кто то есть. Кто это ребята?
Д: это снеговик.
Снеговик: Здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
В: снеговик, а как ты здесь оказался, что с тобой произошло?
С: я стоял на улице, подул сильный страшный ветер и он меня унес… я летел, летел и вдруг оказался у вас в детском саду. И я теперь незнаю, где буду жить дальше.
В: снеговик ты не переживай, мы что-нибудь придумаем, правда ребята?
Д: да!
С: спасибо вам! Я смотрю у вас в группе очень красиво и нарядно. А для чего вы все это сделали?
Д: мы украсили группу, потому что скоро Новый год.
С: а что такое Новый год? Что принято делать когда он наступает?
Д: украшать елку
С: а у вас есть в группе елка?
Д: да есть. Вот она.
С: но почему же вы ее не украсили? Елочке вашей наверно очень грустно, что она выглядит не празднично. А в моем мешочке кое-что есть, посмотрите? (из мешка достает елочные игрушки)
Д: игрушки
С: а какие они?
Д: елочные, праздничные, блестящие, красивые, стеклянные (индивидуальные ответы детей)
С: сколько их?
Д: один, два, три, четыре, пять, шесть
С: а теперь возьмите каждый елочную игрушку и повесьте на елочку, пусть она станет яркой и веселой.
Дети украшают новогоднюю елку
С: а в Новый год принято только украшать елку?
Д: нет, в новый год еще дарят подарки
С: а кто же Вам их дарит?
Д: подарки нам дарит Дед Мороз
С: а кто это такой Дед Мороз? Как он выглядит?
Д: Дед Мороз это дедушка с белой длинной бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной шубе, с посохом в руках и мешком подарков.
С: ааа… Я его вспомнил!значит нам нужно его скорее разыскать, чтобы он нам подарил подарки. Вы согласны?
Д: да! Мы согласны!
С: но где же мы будем его искать? Вы знаете где он живет?
Д: на севере, в Великом Устюге, в красивом тереме.
С: это наверно очень далеко. И как нам туда попасть? Как Вы думаете?
Д: на поезде, на самолете.
С: нет, так не пойдет, у нас нет денег, чтобы ехать на поезде и на самолете, и мы слишком малы, нас туда не пустят без мамы и папы. Но у меня есть волшебная палочка, она то нам и поможет. Закройте глаза и слушайте мои слова (звучит волшебная музыка) :
Раз, два, три к Дед Морозу прилети!
Открывайте глаза! Мы с Вами находимся в Великом Устюге. Нам нужно найти терем Деда Мороза.
Дети ищут в группе терем. В углу на столе стоит терем и рядом стоит Дед Мороз.
Дед Мороз: здравствуйте ребята!
Д: здравствуйте
ДМ: зачем пожаловали в столь ранний час?
Д: за подарками
ДМ: за подарками? Я просто так подарки не отдаю. Чтобы их получить Вы должны выполнить 3 моих задания. Вы хотите попробовать?
Д: да, мы хотим попробовать.
ДМ: хорошо, но для начала я хочу с вами потанцевать. Вствайте в круг. У меня есть шапка. В центре будет стоять ребенок в шапке, и показывать движения, а остальные повторять за ним. Как музыка остановится, выбираешь кто лучше танцевал и меняйтесь местами.
Включается новогодняя музыка. Дети танцуют. Снеговик и дед мороз смотрят возле теремочка.
ДМ: ну и натанцевались. А теперь пора и к моим заданиям приступить. Слушайте мое первое задание - «Угадай какой звук в слове». Я вам буду называть слова, а вы должны догадаться какой звук находится в слове. (корЗина, Снегирь, миШура, меШок, Снеговик, Зайчик, Снегурочка, мороЗ, Шутки, Зима, Желание).
ДМ: молодцы ребята! А теперь второе мое задание. Посмотрите на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик – какой? – большой, белый, круглый, веселый
Гирлянда – какая? – новая, красивая, блестящая, разноцветная
Мишура – какая? – блестящая, новогодняя, серебристая
Игрушка – какая? – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя, елочная
Дед Мороз – какой? – сказочный, большой, добрый, веселый.
ДМ: и осталось третье мое задание. Вам нужно из этих картинок придумать сказку про Новый год
С: Дед Мороз, а можно я останусь у тебя жить, мне так у тебя понравилось, я буду во всем тебе помогать?
ДМ: конечно оставайся, мне помощники всегда нужны, но сначала верни ребят в их группу. Мой небольшой подарок будет вас ждать там. Но я с вами не прощаюсь, я скоро к вам приду на новогодний утренник.
С: ребята, закройте глаза а моя волшебная палочка вернет вас обратно в детский сад.
Раз, два, три в детский сад ребят верни!
Дети открывают глаза, оказываются в группе, идут к елке и находят раскраски на каждого ребенка.