Алёна Фролова
«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки" (средняя группа)
Цель: Развитие связной речи у детей средней группы через обсуждение темы игрушек.
Задачи:
Активизировать словарный запас детей по теме «игрушки».
Учить детей описывать предметы, используя прилагательные и глаголы.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение составлять небольшие рассказы о своих игрушках.
Формировать навыки общения и взаимодействия с другими детьми.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
Набор различных игрушек (куклы, машинки, мячики, мягкие игрушки).
Иллюстрации с изображением разных видов игрушек.
Магнитная доска для демонстрации картинок.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель начинает занятие с приветствия и предлагает детям сесть в круг. Затем он показывает несколько игрушек и спрашивает : «Что это?» Дети отвечают, называя предметы. После этого воспитатель задает вопросы: «Какие они?», «Какую роль играют эти игрушки?»
2. Основная часть:
Игра «Угадай, что я описал» :
Воспитатель описывает одну из игрушек, не показывая её, а дети должны угадать, какая это игрушка. Например: «Это маленькая, мягкая, пушистая, любит прыгать». Ответ: зайчик.
Рассказы о любимых игрушках :
Каждому ребенку предлагается рассказать о своей любимой игрушке. Важно поощрять использование прилагательных и действий при описании. Примерный план рассказа может быть таким:
Как называется твоя игрушка?
Какого она цвета?
Из какого материала сделана?
Что она умеет делать?
Почему тебе нравится эта игрушка?
Составление предложений:
На магнитную доску прикрепляются картинки с изображениями разных игрушек. Детям предлагается составить предложения, например: «Кукла Маша спит в кроватке», «Мишка катается на машинке».
Дидактическая игра «Подбери пару» :
Детям раздаются карточки с картинками игрушек. Задача – найти пару к каждой карточке среди других детей. При этом нужно объяснить свой выбор: почему именно эту карточку выбрал ребенок.
3. Заключительная часть:
После завершения игр и рассказов, воспитатель подводит итоги занятия, отмечая успехи каждого ребенка. Можно предложить детям нарисовать свою любимую игрушку или сделать аппликацию.
Рефлексия:
В конце занятия воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от занятия, что им больше всего понравилось, какие новые слова они узнали.
Таким образом, данное занятие способствует активному развитию речи у детей среднего возраста, расширению их словарного запаса и формированию умения выражать свои мысли и чувства.