ЕЛЕНА ИГНАТЬЕВА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по дальнейшему ознакомлению со сказкой А. Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: -объяснение поступков героев сказки через слушание сказки
А. Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по сказке „Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- закрепление последовательности событий сказки через д/и «Что было сначала, что было потом?»
- Задачи:
Образовательная:
-узнать содержание сказки
- воспроизвести события сказки через дидактическую игру «Что сначала? Что
потом?»
Развивающая :
- узнавать главных героев и их настроение по иллюстрациям сказки
Воспитывающая:
- внимательно слушать воспитателя
-отвечать на вопросы
- слушать друг друга, не перебивать во время беседы
Дополнительные: игровые: правильно расположить сюжетные картинки в д/и «Что сначала? Что потом?»
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», репродукция картины В. Васнецова «Алёнушка»
Ход занятия:
Воспитатель: Игра на приветствие «Доброе утро»
-Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра
- Сначала шепотом, затем обычным голосом и громко скажем:
-Доброе утро!
-Ребята, поднимите руки :
- Кто сегодня утром умылся?
-Кто сделал зарядку?
- Кто съел весь завтрак?
- У кого хорошее настроение?
-Я всем вам желаю хорошего настроения!
Слайд №1 репродукция картины «АЛЕНУШКА»
- Ребята, кто изображен на этой картине?
- Вспомните из какой сказки?
- Кто автор?
- Какое настроение у Аленушки?
Слайд №2 подберите картинку которая соответствует ее настроению?
Слайд № 3-4-Давайте вспомним сюжет сказки с помощью д/и «Что было
сначала, что было потом?»
- слайд№5 выберите солнышко или молнию
Воспитатель:
-Что произошло дальше нам расскажет книга. Давайте сядем на стульчики, спинку выпрямим, ножки поставим на пол и будем внимательно слушать сказку.
Обратите внимание, сказка написана давно и в ней встречаются старинные слова, я буду вам их объяснять.
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто главные герои этой сказки?
Почему Аленушка пошла с братцем искать работу (они остались одни, без родителей)
- Почему Иванушка превратился в козленочка?
- Какой по характеру Иванушка? Почему вы думаете так? (не
послушный, упрямый)
Как вы понимаете пословицу :
«Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится»
От не послушания одни неприятности.
- Какие слова подходят для описания Аленушки?
(добрая, работящая, умная, заботливая, красивая, веселая)
- Ребята, почему она пошла на речку с ведьмой?
- Она была доверчивая, верила людям плохого не замечала, про таких говорят человек со светлой душой и добрым сердцем.
- Какой еще поступок говорит что она доверчивая?
(Замуж вышла за купца, тоже поверила ему.)
- Почему ведьма захотела убить Аленушку (Из- за зависти)
СЛАЙД №7
Давайте опишем ведьму игра «Скажи наоборот»
Аленушка добрая, а ведьма злая
Работящая – ленивая
Красивая- уродливая
Заботлива – равнодушная
Умная –глупая
Доверчивый –лукавый, хитрый
Любящая- равнодушная
Чьи черты характера вам нравятся больше? Аленушки
В народе говорят «Доброта и любовь победит даже самое большое зло»
-Подходит эта поговорка?
Ребята, а про кого вэ той сказке можно сказать :
«Мир не без добрых людей»
-Конечно про купца!
- Какие добрые поступки он совершил? Слайд №9
Женился, спас, полюбил Аленушку и ее брата.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
В любой сказке есть урок
Чему научила вас та сказка?
События сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» показывают, что непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком. Сказка подсказывает нам : чтобы избежать беды, надо слушаться старших.
Пошла Алёнушка купаться с ведьмой, а та её утопила. «Не доверяйте незнакомым людям!» - учит сказка.
В сказке добро побеждает зло, ведь героиня сказки Алёнушка заслужила помощь. Алёнушка не бросила братца в несчастье, и он тоже старался выручить её из беды. Любовь и преданность друг к другу помогла героям сказки преодолеть трудности.
Что было сложно?
- Что быв ы рассказали дома?
- Выберите тучку!