Яна Трышкина
Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»
Цель:
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
формировать умение играть с игрушками
расширять представления детей о качествах предметов
Развивающие :
способствовать развитию речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поручения“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
развивать речь как средство общения, формировать словарь
развивать память, мышление
Воспитательные:
формировать доброжелательное отношение к окружающему
воспитывать любовь к игрушкам
способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование:
большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.
(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)
- А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.
Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)
Игра «Назови ласково имя»
Куколка:
- Здравствуйте ребята! Я прищла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовуткуколка Маша. А вас как зовут?
(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)
- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
2. Основная часть. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите какие красивые платья у куколок, какая красивая матрешка.
- Какое платье у куклы Маши? (красное в зелены горошек)
- Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)
На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. По -очередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые дествия:
- Угости кашкой большую куколку.
- Маленькую куколку посади на большой кубик.
- Матрешку накорми из синей тарелочки.
Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например куколку : «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т. д.
Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.
Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх….» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Релаксация
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какие они куклы и матрешка?
- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?
Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания!