Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать речевую активность.
- Формировать способность к общению.
- Учить детей отвечать на вопросы, ясно и отчетливо произносить слова.
Тип занятия : комплексное
Форма занятия : фронтальная
Продолжительность: 35 минут
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Участники: дети 1 младшей группы «Неваляшка»
Возраст обучающихся: 2-3 года.
Оборудования и материалы: книга А. Барто, игрушки (зайчик, медведь, слоник, бычок).
Предварительная работа: беседа (узнай по описанию зверушку, рассказ воспитателя о животных.
Методы и приё мы: образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Обратить внимание детей на игрушки, которые пришли к ним в гости.
- Кто же к нам пришел: слоник, мишка и зайка. Обсуждение с детьми, какого цвета игрушки, какие у них ушки, глазки, носик.
Чтение стихотворений про игрушки А. Барто:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Беседа с детьми какой зайчик: маленький, серенький, добрый (дети все повторяют за воспитателем)
- Скажите дети, а зайчик умеет прыгать? (ответы детей). Давайте зайчика развеселим и попрыгаем как зайки.
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
(Приложение 1.).
- Пальчики разомнем? Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Топ-топ, топотушки»
Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)
Пляшут зайки на опушке. (Показать «зайчиков»)
Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)
Пляшут лапки, (Потрясти кистями рук)
Пляшут ушки. (Показать «зайчиков»)
(Приложение 2.).
-Молодцы ребята!
- Кто это у нас заскучал…мишка. Какие у него лапы? Есть ли у него хвостик, как у зайки. Ой, а мишка упал (чтение стихотворения про мишку)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
- Пожалеем мишку (дети гладят медведя)
- А как же мишка ходит (ходьба с детьми переваливаясь с ноги на ногу).
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою, топ.
(Приложение 3.).
- И слоник с бычком заскучали. Смотрите дети какое большие уши и длинный у слона хобот, а у бычка большие острые рога.
Чтение стихотворения.
Спать пора, уснул бычок
Лег в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлет поклон.
- Покажите как кивает головой слон (делаем наклоны головой).
(Приложение 4.).
- Молодцы, ребята! Сколько вы теперь стихов знаете!
- А теперь пора прощаться, скажем игрушкам до свидания!
Дети прощаются с игрушками.
Список литературы
1. Петрова Т. И. Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная пресса, 2003. -128 с.