Ольга Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты: вкусные, полезные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Ход НОД:
«Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи и фрукты: вкусные, полезные!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Что это,ребята? Чьи-то следы на тропинке (на дорожке лежат осенние листочки)Куда же они ведут? Пойдем по дорожке,соберем осенние листочки и узнаем.
Зашагали детей ножки
ровно ровно по дорожке.
Что это (полянка,на ней что-то спрятано под салфетками)Узнаем, если отгадаем загадки:
На жарком солнышке подрос
и рвется из стручков (горох)
прежде чем его мы съели
все наплакаться успели (лук).
И зелен,и густ
на грядке вырос куст
покопай немножко
под кустом (картошка)
Как надела сто рубах
захрустела на зубах (капуста).
Красный хвост
в землю врос
а зеленый хвост снаружи (морковь).
Хоть я сахарной зовусь
но от дождя я не размокла
крупна,кругла,сладка на вкус
узнали вы-я (свекла).
Все эти предметы назовем одним словом-это овощи. Рядом с овощами сосуд с широким горлышком-предмет русского народного быта-горшок. Для чего нужен этот сосуд (варить суп, компот,кашу)Кто-то приготовил его,чтобы сварить в нем овощной суп. Как вы думаете,чтобы сварить суп,что нам понадобится (ответы детей (вода,овощи)я приглашаю вас в лабораторию. Что налито у вас в пробирках (вода)Вода имеет цвет,запах?А можно ли изменить цвет воды (ответы детей)Измените цвет воды. Какая стала вода после окрашивания?Добавьте в воду ванилин,понюхайте воду,вода имеет запах?Потрогайте воду (в одном сосуде она холодная,в другом теплая)А,если воду сильно нагреть,какой она становится?Когда вода становится очень горячей,ее называют крутым кипятком. Как нужно обращаться с такой водой?Опустите в воду кусочек свеклы,вода изменила цвет?а когда мама варит суп из овощей,он изменяет свой цвет,а запах у него есть,а вкус?Да,правильно,суп имеет запах,цвет,а еще он очень полезен для нашего здоровья!
Из овощей можно сварить суп,сделать салат,а можно прочесть и много произведений про овощи. Назовите произведения,в которых говорится про овощи (стихи,загадки,сказки (показ произведений)
Ребята,сегодня я познакомлю вас с произведением Ю. Тувима,которое называется"Овощи".
Чтение произведения.
Беседа по вопросам:
-Как называется произведение?
-Кто автор?
-О чем говорится в произведении?
-Из чего хозяйка приготовила суп?
-Какой суп получился у хозяйки?
(стук в дверь)
Кто-то в гости к нам спешит (входит осень)
Осень:"я-осень золотая
в гости к вам пришла!"
Воспитатель:
-Здравствуй,осень!Хорошо,что ты пришла!
у тебя мы,осень,спросим,
что с собою принесла?
(осень приглашает детей в хоровод)
Хоровод:"Здравствуй,осень!"
Осень:
-В чем же я все приготовлю?
Ходила я по лесу и горшочек свой где-то оставила?
Дети:"Вот он, горшочек!Оставайся с нами,осень, и ты узнаешь много нового и интересного,а мы тебе поможем и салат приготовить,и суп сварить!"
Повторное чтение произведения.
Осень:
-Приглашаю вас,ребята,помочь мне нарезки из овощей сделать,а повара изготовят из них салаты,сварят вкусный полезный суп,а вкусная,полезная еда поможет быть детям в нашем детском саду сильными,здоровыми,красивыми (дети проходят за столы,одевают фартуки,косынки) Вспомним правила обращения с ножами:
-ножами работаем аккуратно
-лезвие ножа находится внизу
-ручку ножа держим крепко
Нарезанные овощи складываем на поднос.
Осень:"Вы,ребята,молодцы,вы старались от души! В благодарность за вашу помощь, я приглашаю вас в хоровод"Урожай собирай"(под музыку дети исполняют хоровод)
Осень:
" Мне пора прощаться-
в путь далекий собираться!
ну, а в следующем году
обязательно приду!"
(осень уходит)
Ребята,что вам особенно понравилось сегодня?Какое у вас настроение?
Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы,выберете фишку яркого цвета,а,если что-то не получилось,выберете фишку темного цвета.