Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
• Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
• Углублять знания детей об овощах и фруктах.
• Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
• Развивать связную речь детей, их словарный объём.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Овощи и фрукты — очень полезные продукты!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: - В овощах и фруктах.
Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: - помидоры, огурцы.
Воспитатель: - А корешки?
Дети: - репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?
Дети: - лук, чеснок…
Воспитатель: - А семена?
Дети: - горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: - Плоды?
Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из «Чудесного мешочка» овощи
Описательный рассказ про овощи по плану :
-Какой формы?
-Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
-Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
4 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
( Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)
(по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: - в сыром и варёном
Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?
Дети: - в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: - нет
Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 9,10,11,12 слайде-фотографии овощехранилища
Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат. (воспитатель показывает на слайде, т. е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: - чтобы сохранить
Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
13 Слайд с изображением рядов овощей и фруктов, если нажать на правильный ответ - раздаётся звук апплодисментов.
Физминутка «Капуста»
- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике? Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель: - Угадайте загадки:
- Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
- Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про (укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая. (петрушка)
Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: - яблочный
Воспитатель: - А мармелад из слив какой?
Дети: - сливовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: - грушевый
Воспитатель: - А из персиков какой?
Дети: - персиковый
Воспитатель: - Из абрикосов?
Дети: - Абрикосовый
Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?
Дети: - апельсиновый
Воспитатель: - Из мандаринов?
Дети: - мандариновый!
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один
Эта долька для ежат, эта долька для ужат,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Это долька для бобра, а для волка – кожура…
Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!
Игра «В кафе»
Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я - ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:
«Угощайтесь, пожалуйста, это…»
«Хотите попробовать…»
«Думаю, что вам понравиться…»
(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)
Игра «Назови ласково»
(по тем же карточкам)
Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.
Яблоко – яблочко…
Слива - сливка, сливочка…
Абрикос – абрикосик…
Груша - грушка, грушечка…
Апельсин – апельсинчик…
Мандарин- мандаринчик…
Игра «Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов)
-Был один ананас, а стало (взмах палочки) (много ананасов)
-Была одна груша, а стало (взмах палочки) (много груш)
-Висел на ветке один банан, а стало (взмах палочки) (много бананов)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Кроссворд «Сухофрукты»
Воспитатель: - Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?
Дети: - в них много витаминов и полезных веществ
Воспитатель: - А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: - закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: - А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: - сухофрукты
Воспитатель: - Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (14-19 слайды с кроссвордом)
Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов