Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»

Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Анна Туманова

Конспект НОД для подготовительной группы

«Овощи и фрукты-очень полезные продукты

Программные задачи:

• Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

• Углублять знания детей об овощах и фруктах.

• Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

• Развивать связную речь детей, их словарный объём.

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Овощи и фрукты — очень полезные продукты!“» размещена в разделах

• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: - помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: - А семена?

Дети: - горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: - Плоды?

Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из «Чудесного мешочка» овощи

Описательный рассказ про овощи по плану :

-Какой формы?

-Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

-Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

( Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)

(по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает)овощехранилище (закрепляем в речи)

На 9,10,11,12 слайде-фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат. (воспитатель показывает на слайде, т. е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: - чтобы сохранить

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

13 Слайд с изображением рядов овощей и фруктов, если нажать на правильный ответ - раздаётся звук апплодисментов.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике? Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

Воспитатель: - Угадайте загадки:

- Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

- Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про (укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая. (петрушка)

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: - яблочный

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?

Дети: - сливовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: - грушевый

Воспитатель: - А из персиков какой?

Дети: - персиковый

Воспитатель: - Из абрикосов?

Дети: - Абрикосовый

Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?

Дети: - апельсиновый

Воспитатель: - Из мандаринов?

Дети: - мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я - ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива - сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша - грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра «Волшебники»

Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов)

-Был один ананас, а стало (взмах палочки) (много ананасов)

-Была одна груша, а стало (взмах палочки) (много груш)

-Висел на ветке один банан, а стало (взмах палочки) (много бананов)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: - Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?

Дети: - в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: - А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: - закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: - А кто знает, как называют сушеные фрукты?

Дети: - сухофрукты

Воспитатель: - Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (14-19 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе " Овощи и фрукты полезные продукты. " автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Закрепление знаний детей о полезной пище. Задачи: 1 Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 20:39
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Туманова (УИ 679836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД