МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа с использованием метода синквейн»

Ксения Недобежкина
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа с использованием метода синквейн»

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с опорой на алгоритм-модель;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа с использованием метода синквейн“» размещена в разделах

• способствовать самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;

• научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

Развивающие :

закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

Воспитательные:

• формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад, поднимаюсь по лестнице и вижу – стоит на ступеньках корзинка, как вы думаете, кто там сидит?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки, и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький (котенок.)

Воспитатель: А вот и он. Ребята, как вы думаете, почему он один? Скажите, а как мы можем ему помочь?

Ответы детей. Поискать, написать объявление.

Воспитатель: Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.

А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.

Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.

Воспитатель: Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)

Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.

Читаю: «Котенок Гришка»

Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Гришка.

II. Основная часть

Воспитатель: Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки. В самое начало объявления мы поместим фотографию Гришки. Ведь объявление будем составлять именно о нем.

Помещаю фото котенка на первую ступеньку листа.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок?

Пустить игрушку по кругу. Дети: пушистый, мягкий, рыжий.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он, котёнок?

Ответы детей. Маленький, пушистый.

(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление (на вторую ступеньку листа)

Воспитатель: А как вы думаете, что котенок умеет делать?

Ответы детей. Спит, играет, ест

Воспитатель: Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.

Выходит, ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.

Воспитатель: Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про Гришку из четырех слов – ваше отношение к котенку Гришке.

Ответы детей. Мне нравится пушистый котенок.

Воспитатель: Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.

Ребенок прицепляет картинки.

Воспитатель: И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?

Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.

Воспитатель: Хорошо, выбираем картинку.

Ребенок вставляет картинку на четвертую ступеньку.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось настоящее объявление.

Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть.

III. Физкультминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.

Рассказывают 2 ребенка.

Котенок Гришка.

Маленький, пушистый.

Спит, играет, ест.

Мне нравится пушистый котенок.

Друг.

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?

Показываю по одной картинке, дети их называют

(сметана, сыр, сосиска, косточка, морковь, гриб, картошка).

Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.

Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».

Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.

Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку. Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе. А Вам я предлагаю пройти к столам и нарисовать портрет котенка, а когда мы пойдем гулять, то развесим его портреты по всей округе, чтобы поскорее найти ему дом.

Дети присаживаются за столы и рисуют котенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа с использованием метода синквейн»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 14:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа с использованием метода синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Недобежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД