Гурьева Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
ЦЕЛЬ: учить детей устанавливать родственные связи. Уточнить понятия: родные, родители, сын, дочь, внук, внучка.
Познакомить с образованием уменьшительно-ласкательных существительных (мама-мамочка, сын-сыночек и т. д.).
Закрепить родительный падеж (сущ. ед. ч.) в игре «Кого нет?»
Закрепить образование мн. ч. с окончанием: -и-ы.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки с изображением семьи.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент: «Что у меня, а что у вас?» - Я называю свою 1 игрушку на картинке, а ты свои игрушки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-У меня кукла, а у тебя?- (У меня куклы. Мяч - мячи, машина - машины).
2. Знакомство с темой: «СЕМЬЯ».
а) Показ «дома» (картинки) и тех, кто в нём живёт (бабушка, дедушка, папа, мама, их дети).
б) Краткое пояснение: - Сегодня мы пойдём в гости вот в этот красивый дом. Нас приглашает Леночка (показываю девочку на картинке) в свою семью. Кто это? (выставляю картинки дедушки и бабушки). А кому они дедушка и бабушка? - (детям). Выставляю картинки детей (мальчика и девочки)
- Кто Вова дедушке и бабушке? - (внук).
- Кто Лена дедушке и бабушке? – (внучка).
- Кто ещё есть в семье? - (папа и мама).
- Да, папа и мама – это родители Лены и Вовы.
- Кто Лена папе и маме? – (дочка).
- Кто Вова папе и маме? – (сын).
- А кто Лена Вове?- (сестра).
- А Вова кто Лене? – (брат).
- Семья – это родные люди : родители и их дети, которые живут вместе, любят друг друга, родители заботятся о своих детях.
- Как заботятся о вас мама и папа, что они для вас делают? – (Кормят, одевают, покупают всё, играют, читают, купают, ласкают, гуляют, лечат и т. д.).
3. Физкультминутка: хоровод «Ласковые имена»
Хоровод водили, ласковыми были,
В кружок вызывали, имя называли:
- Выйди, Машенька, в кружок,
Возьми, Машенька, флажок.
4. Закрепление темы: «СЕМЬЯ». Вопросы к детям:
- С кем ты живёшь? Как зовут твоих родителей? Назови их ласково. (Мамочка, папочка).
- Как зовут брата (сестру? Назови их ласково. – (Братик Сашенька, сестрёнка Олечка).
- Назовите друг друга ласковыми именами (Димочка, Катенька).
5. Игра: «Кого нет в семье?» (По картинкам)
-Нет мамы, нет дочки, нет сына, нет бабушки, нет внука, нет дедушки.
6. Итог занятия :
- Отгадайте загадку:
Мама, папа брат и я –
Вместе дружная …что? – семья.
- Скажите, как ласково вас называют в семье мама и папа, как вы их называете?
ЗАДАНИЕ НА ДОМ: узнать имя и отчество родителей, посмотреть и запомнить, что они делают дома. (Если есть бабушка с дедушкой, что делают)