Елена Золотухина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Медвежья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей, учить самостоятельно составлять рассказ по содержанию картины.
Задачи
Обучающие:
1) Развивать связную монологическую речь, путем составления рассказа по картине;
2) Формировать умение понимать поставленную задачу, закреплять правильное произношение слов;
3) Развивать умение рассказывать стихотворения, опираясь на мнемотаблицы;
4)Уметь строить полные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Медвежья семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать речь, внимание, воображение, память. Формировать умение слушать ответы других детей.
Воспитывающие: воспитывать желание составлять рассказ, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, картина, мнемотаблицы, разрезные картинки, фишки, шапочки, домик, корзинка, конфеты, варенье.
Ход ОД.
В. К нам пришел гость.
М Я маленький Мишка - Топтышка,
Я потерялся, ребятишки.
Помогите, меня вы к маме отведите.
В. Кто к нам пришел?
Д. Медвежонок.
В. Конечно мы тебе поможем.
В. А давайте познакомимся с его семьей.
Посмотрите на эту картину. Давайте ее рассмотрим. А теперь послушайте мой рассказ.
Однажды медведь, медведица и медвежонок отправились погулять в лес. Папа медведь был большой и сильный, мама медведица была доброй и ласковой, а медвежонок маленький веселый и смешной. И вдруг они увидели большое дупло.
-Там мед, сказал папа медведь.
Но вдруг из дупла вылетели пчелы, покружили и улетели. И медведи полакомились медом. А для пчел они оставили малину на пеньке. А потом вся семья отправилась домой.
В. Кто нарисован на картине?
Какой был медведь?
Какой была медведица?
Какой был медвежонок?
Что они увидели?
Что было потом?
Что они сделали?
Куда отправились?
В. А сейчас я расскажу вам еще раз, а вы слушайте внимательно и потом будете рассказывать сами.
В. Теперь пора отвести медвежонка в лес.
В. Но как же нам дорогу найти? Позову я ворону.
«Ты ворона полети, нам дорогу покажи. Ты везде летаешь и все конечно знаешь»
В. Путь не легкий придется пройти, вот болото у нас на пути. Что же там? Скорей смотри! Что это?
Д. Мнемотаблицы.
В. Как нам их прочитать? Как узнать, что в них спрятано.
Д. По знакам. (дети рассказывают стихи)
В. Молодцы.
Долго мы шагали, наверно устали. Давайте отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка.
Добрый лес, старый лес (руки в стороны)
Полон сказок и чудес (повороты вправо- влево)
В гости к Мишке мы идем и друзей с собой зовем (ходьба)
Ждут нас на лесной опушке
Веселые зверюшки (приседания)
Тут веселые зайчата
Длинноухие ребята (руками сделать ушки)
Прыг да скок(2 раза)
Через поле за лесок (прыжки)
А за ними шел медведь
Да как начал он реветь
У-у-у я вразвалочку иду (идти как медведь)
В. Ты ворона вдаль лети, нас за собою поведи.
Смотрите здесь задание. Нужно части нам собрать, на вопрос ответ нам дать. Давайте разделимся на 2 команды. Соберем картинки. Я буду задавать вопросы, а за правильный ответ вы будете получать фишки от мишки. А потом, посчитаем, кто больше наберет.
В. Что у вас получилось?
Д. Сосна.
В. Какая сосна (высокая, красивая, зеленая, стройная, старая)
В. А у вас, что получилось?
Д. Мишка.
В. Что умеет делать мишка? (спать, рычать, бегать, сосать лапу, доставать мед, есть малину)
В. Молодцы хорошо ответили на мои вопросы.
За вороной дальше мы пойдем и шапочки найдем. Но они ведь не простые. Шапочку надень, повернись и в зверька ты превратись. Вот теперь вы все лесные жители. Расскажи о себе.
Дети рассказывают.
В. Теперь мы снова повернемся и в ребятишек обернемся.
Вот и дошли мы до домика лесного. А кто же это у порога?
Д. Мама медведица.
М. Cпасибо ребятишки, что привели мне моего медвежонка. Вот вам от меня и моего Мишки-шалунишки, сладкое угощение: баночка варенья и конфетки объеденье.
В. Нам пора в детский сад. А ты ворона оставайся в гостях у мишки, мы обратную дорогу найдем сами.
Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А что мы делали в лесу?