Оксана Наговицына
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики»Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
• Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета
Развивающие:
• Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях
• Развивать речевую активность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение сказки „У страха глаза велики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Художественно эстетическое развитие.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
-колода, наперсток, котище, прабабушка
Активизация словаря:
-колодец, бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, мышка – хлопотушка. кудахчет, медведище
Методические приемы:
Сюрпризный момент, вопросы, чтение произведения, беседа, подсказ, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал и оборудование : текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка зайца.
Предварительная работа:
-Рассказ о том, что русские народные сказка написаны народом (людьми) очень давно.
-Беседы о диких животных и их повадках.
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
-Чтение р. н. с.
Индивидуальная работа:
Руслан, Азизбег- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.
Тимур, Алина, Вова - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.
Ход занятия:
1 часть. Вводная
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады так всегда.
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Д: Да
В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
Д: Язычок.
В: Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
В: Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете?
Д: Колобок, лиса и заяц, кот петух и лиса, гуси- лебеди
В: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам (это мама бабушки, бабушкам и мамам.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью. Воспитатель привлекает детей к странному звуку «Что за странный звук?»)
В:Ой, ребята, кто это?
Д: Зайчик
В: Давайте скажем зайчику «Здравствуй»
Д: Здравствуй, зайчик
В: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик. Отправимся в сказку?
Д: Да, отправимся
В: А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги»
2 часть. Основная
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные?. Сказка называется «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх?
Д: (ответы детей).
Итак…
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Чтение сказки)
В: Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?
Д: Да, понравилась
В: Ребята, послушайте начало сказки.
«На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, да мышка – хлопотушка.
В: Тимур, кто жил в деревушке?
Т: Бабушка - старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, мышка – хлопотушка
В: Алина, А что герои делали каждый день?
А: За водой ходили
В: Ребята, а вы не забыли ли, как плескалась вода?
Д: трёх- тре- ех
В: Вова, повтори, как плескалась вода?
Вова: трёх- тре- ех
В: А что она «приговаривала», капая на землю?
Д: плёх- плёх, кап- кап-кап.
В: Азизбег, повтори, пожалуйста
Аз: плёх-плёх, кап-кап
В: Молодцы, ребята!
В: Давайте вспомним концовку сказки, кто мне скажет?
Д: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».
В: Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
В: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали.
Кого вам было жалко? (Зайку.)
Д: Зайку
В: Давайте, чтобы зайке не было грустно, мы превратимся в зайчиков, повесилим его и попрыгаем как он.
1-2-3 повернись и в зайчаток превратись. А где у зайчиков ушки? Как прыгает зайчик?
Пришло время возвращаться обратно в группу, давайте вспомним волшебные слова
«Да – да – да – в группу нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги»
Зайчонок с вами прощается, ему пора уходить обратно в сказку, давайте скажем зайчонку «до свидания»
Д: до свидания, зайчонок.
3 часть. Заключительная
В: Ребятки. Кто сегодня приходил к нам в гости?
С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
А как звали бабушку, внучку, курочку, мышку?
Вам понравилась сказка?
И мне очень понравилась эта сказка. А еще мне очень понравилось, как вы внимательно слушали ее и отвечали на вопросы. Молодцы, мои хороши!