Назенем Ибрагимова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Колобок» в младшей группе
.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
.Задачи :
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное
.Форма занятия :чтение-обсуждение.
.Продолжительность: 10 минут
.Возраст обучающихся: 2-3 года.
.Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.
.Методы и приёмы:
-словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
-наглядный: рассматривание иллюстрации
. Вводная часть Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) 1 минута
. Основная часть Организация детского внимания (сюрпризный момент, чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.
.Окончание занятия Подведение итогов:
.Ход занятия
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
- Наши пальчики устали
Отдохнуть они решили
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик щи варил,
Этот пальчик дров рубил,
Этот пальчик сел и отдохнул.
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на столе лежит?-Книги.
-Правильно, книги. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают на вопросы.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку
Кто то из детей рассказывает сказку.
12. Литература.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. младшая группа.»-Издательство :Мозаика-Синтез,2014.
Дошкольная педагогика (под ред. В. И. Логиновой и П. Г. Саморуковой).- М. :Просвещение,1988.