МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Вера Фокина
Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В современное время, все больше детей увлекаются компьютерными играми и самой любимой игрушкой, к сожалению, становится мамин телефон. Мне хочется привлечь внимание детей к "живым" игрушкам, сделанным из дерева, пластмассы, резины, металла, ткани и шерсти. Игрушка это и друг и собеседник, и целый мир, в руках маленького человека. Через игры ребенок познает окружающий мир и примеряет на себя роль взрослого. Занятие направлено на формирование умения рассказывать о любимых игрушках и играх с ними. Мы, взрослые должны прививать любовь к играм с игрушками, развивать фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к ним. «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Публикация «Конспект по развитию речи „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Конспект ООД по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ о любимой игрушке по мнемотаблице.

Задачи:

- формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках;

- закреплять знания детей о форме, цвете, величине и материале из которого сделаны игрушки;

- формировать умение рассказывать по серии картинок, логически выстраивать рассказ;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительным;

- развивать фонематический слух;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать навыки связной речи;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Набор игрушек (кукла, медведь, слон, собака, сова, машинка, мяч, кубики, кот, игрушка Малыша, слайд из мультфильма «Барбоскины», мнемотаблица, карточки с буквами К, С, М; интерактивная доска, презентация.

Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма Барбоскины, серия «Потеряшка»

Ход занятия:

1. Вводная часть

1.1. Приветствие: «Доброе утро всем ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пожелаем друг другу хорошего дня и веселого настроения»

2. Воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой

"Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайцы,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Воспитатель: Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают: Об игрушках, что их надо беречь и делиться.

Дети слышат, что кто-то плачет. Появляется игрушка Малыша из мультфильма Барбоскины. Дети сразу узнают персонаж.

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, что сучилось с Малышом и почему он плачет.

Малыш: Как здорово, что я к вам попал. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать и часто их теряю. Брат Гена, сестры Лиза и Розочка надо мной смеются. Ребята, помогите мне, научите рассказывать про мои любимые игрушки.

Воспитатель. Ребята мы конечно же научим Малыша и в этом нам поможет волшебный экран.

Только сначала поможем найти игрушки Малыша (2 слайд)

Воспитатель читает загадки:

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?»

(Машина)

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу».

(Медвежонок)

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять».

(Кукла)

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!»

(Мячик)

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю».

(Кубики)

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака)

(После каждой отгаданной загадки на экране появляется изображение соответствующей игрушки)

Малыш радуется, благодарит детей: УХТЫ-ПУХТЫ, спасибо, что нашли мои игрушки, но я еще не научился о них рассказывать.

Воспитатель: Ребята, перед вами на экране схема. Она поможет нам научиться рассказывать про свои любимые игрушки (3 слайд)

На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Дети рассказывают о своей любимой игрушке по схеме.

Моя любимая игрушка- это машина. Она красного-синего цвета и прямоугольной формы. Она большого размера и сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. Эту игрушку можно катать, ставить на парковку, ремонтировать, заправлять бензином, играть в игру "Шоферы".

Моя любимая игрушка- это мишка, его зову Тедди. Он светло-коричневого цвета и большого размера. Медведь мягкий, сделан из меха и ваты. У него есть голова, ушки, туловище, лапы. С ним можно играть, спать, катать в коляске. Я его очень люблю.

Воспитатель. Молодцы ребята. Малыш, а ты понял, как надо рассказывать о своих игрушках.

Малыш. Я у вас многому научился, теперь никто не будет надо мной смеяться.

Воспитатель: Девочки, а давайте расскажем Малышу, как можно играть с куклой (4 слайд)

Одна, две девочки рассказывают по картинкам, остальные дети добавляют.

Малыш: Вот здорово, я обязательно расскажу Розочке и Лизе как можно играть с куклами… А еще, я люблю играть в магазин, но я не умею расставлять игрушки на витрине.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как можно расставить игрушки?

(5 слайд)

Дети делают предположения, проговаривают, какие игрушки поставить на 1,2 и 3 полку.

Воспитатель предлагает послушать как звучат названия игрушек и разделить их на слоги (кот, слон, мяч; со-ва, кук-ла, мед-ведь; ку-би-ки, со-ба-ка, ма-ши-на).

Дети догадываются, что игрушки можно расставить в соответствии с количеством слогов и размешают их на полке. Объясняют свой выбор и пространственное размещении игрушек на полке.

Малыш следом за детьми, проговаривает название игрушек по слогам.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Расскажи, какие» : Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, большой, синий, упругий, резиновый)

Машинка какая? (новая, большая, синяя, твердая, грузовая, пластмассовая)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый, деревянный)

Слоник какой? (серый, большеухий, добрый, мягкий, плюшевый)

Котик какой? (белогрудый, маленький, пушистый, ласковый)

Сова какая? (пестрая, большеглазая, мягкая)

Музыкальная физкультминутка с Барбоскиными.

Воспитатель: Дети, а после игры, что нужно сделать с игрушками?

Дети: Убрать на место, сложить на полку.

Малыш: Моя мама, тоже, всегда просит убраться после игры, помогите сложить игрушки в коробки.

Воспитатель: Дети, поможем навести порядок в игрушках? (6 слайд)

Дети соглашаются, отгадывают алгоритм и поочереди сортируют игрушки в соответствии с первым звуком.

Малыш радостно благодарит за помощь и приглашает всех детей прийти к ним в гости. Напоследок дарит раскраски из мультфильма Барбоскины.

Воспитатель: Почему игрушки иногда бывают грустными?

Дети рассуждают, предлагают свои ответы: Иногда игрушки жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили, или плохо с ними играли. Воспитатель: Какие правила нужно помнить?

Дети: С игрушками надо обращаться бережно не ломать их, чтобы они долгое время нас радовали.

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать их мы не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали?

Чему вы научились. С кем вы поделитесь и кому помогли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 00:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД