Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе.
Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка.
Задачи:
-учить отгадывать загадки;
- развивать связную речь,
- развивать эстетические чувства,
- закреплять умение правильно держать карандаш;
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Методика проведения занятия. Сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку. Предложить выбрать, кто, что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы.
В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать. Предложить выбрать контур будущего рисунка, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Материалы. Раскраски, карандаши цветные. Картинки с игрушками, корзинка, игрушки.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадки.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…что? (Игрушки)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)
Посмотрите, какие красивые игрушки на картинках.
А какие у вас любимые игрушки? (Дети рассказывали о своих любимых игрушках.)
Давайте с ними поиграем. (Дети берут игрушки из корзинки.)
Игра: «Найди игрушке место».
Воспитатель. У всех игрушек есть свое место в нашей группе.
Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.
(Дети расставляют игрушки по своим домикам)
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- Предлагаю вам выбрать раскраски с игрушками.
(Предпочтения мальчиков – самолёты, машины, танки, паровозы. У девочек - в основном куклы, мишки, слоники, пирамидки.) По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор. Дети выбирают лучшие работы. Выставка работ.