Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Маша и ее лень»

Светлана Лазарева
Конспект по развитию речи «Маша и ее лень»

Занятие по развитию речи через театрально-игровую деятельность «Маша и её лень»

Цель : Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, речевых способностей через театрально- игровую деятельность

Публикация «Конспект по развитию речи „Маша и ее лень“» размещена в разделах

Задачи : Закреплять умение пересказывать художественное произведение, продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос, активизировать словарь, развивать связную речь, умение рассуждать, не перебивать друг друга. Формировать представление о традиционном труде русских людей. Научить детей моделировать персонажей схематично. Развивать умение согласовывать речь с движениями

Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам

Рассказчик: родитель или воспитатель

Роли в сказке исполняют дети

Декорации: в углу зала: домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне: огород, заборчик

В центре зала: «территория леса»- елки, деревья, грибы, ягоды, звери-игрушки, пенек.

Предварительная работа: проговаривание сложных слов

В зал входит девочка

Девочка: - Сегодня всем, девчонкам

А также и мальчишкам

- Сегодня всем родителям любимым всем, всем, всем

Покажем театральную, почти профессиональную

Покажем чудо-сказочку : «Про Машу и ее лень»

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на места

Рассказчик: Осень в гости к нам пришла,

С собою сказку принесла

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили- были в одной деревушке дед (потягивается и проходит садится к домику).

Да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к домику)

Да внучка, Машенька (проходит с кульком в руке щелкает семечки

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать никому не хотела, всё лето сидела- семечки ела (плюёт)

А тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба: Дед бери лопату, пошли картошку копать

Дед: Эхе-хе, пошли (берет лопату)

Баба: Машенька, бери ведро, иди скорее помогать

Машенька:(не хотя) Что, ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята

А работать в огороде нет-нет-нет-сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород

Рассказчик: Бабка с дедом головой покачали

Да и копать картошку пошагали муз. «Эй, ухнем»

Дед копает, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой-Ой-Ой»

Баба: (испугано) Что случилось вдруг с тобой, мой дедуля дорогой!

Дед: Охо-хо-хо, всё болит… у меня радикулит

Что же делать нам с тобой?

Я работник - никакой

Картошку копать некому…

Дед идёт к домику, держась за спину

Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним охая.

Машенька: (плюёт семечки) Почему же некому? Давайте попросим мальчишек соседских помочь.

Рассказчик: - Мальчишки- реятишки, помогите бабе и деду огород выкопать, собрать картошку в ведро.

Ну вот картошки накопали, наработались устали

Дед: - Не пора ли нам обедать?

Машенька (радостно)- Хочу очень винегрету…

Баба:- Так иди, овощей принеси!

Машенька (очень удивляется) Что ты бабушка моя

Овощей не знаю я

И работать у плиты

Мне простите, нет нужды

Бабка опять вздыхает.

Рассказчик: Даа, вот так помощница

Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра: «Винегрет» Дети под муз. разбирают фрукты, овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчик: Вот молодцы, а Машенька наша Всё бы пела, да плясала

Да заботушки б не знала… + Подружки: Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька: Дедушка, бабушка. Можно я в лес с подружками пойду, грибов и ягод наберу.

Дед: Ладно внученька ступай

От подруг не отставай!

Баба: (протягивает Маше корзинку

- Да корзинку не забудь…

Машенька (отталкивает) Хм, без корзинки обойдусь

В холодильнике полно варенья

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками в лес убегают… Музыка (Подруги уходят)

Маша собирает грибы, заблудилась

Рассказчик: Увидала Машенька один гриб, второй, третий, и не заметила как отстала от своих подруг ….Маша садится на пенек

Рассказчик: Осталась Машенька в лесу одна, испугалась и горько-горько заплакала

Машенька: Где же вы подружки? Где же вы родные (плачет)

Музыка ё жика : «Маленькие ёжики»

Ёжик бежит к Маше, обнюхивает её, танцует

Рассказчик: Мимо ёжик пробегал, Машеньку он услыхал

Ё жик: Что ты девочка ревёшь?

Что домой ты не идёшь?

Машенька: Заблудилась я в лесу

Домой дорогу не найду

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ё жик: (сердится) Глупости сейчас сказала

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит, а у него спина болит

Машенька: Ёжик милый помоги

Домой дорогу покажи. Я когда домой приду

Бабулю с дедом обниму. И обещаю,что всегда помогать им буду я

Ё жик : Вот это верные слова!

Не забывай их никогда

По тропинке ты беги

И не собьёшься ты с пути!

Ёжик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается, бежит по кругу к домику, ёж убегает

Рассказчик: Поблагодарила Машенька ёжика побежала в деревню к дедушке, к бабушке.

Прибежала Машенька и обняла их крепко. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили- поживали, всегда друг другу помогали.

Рассказчик: Тут и сказочке нашей конец. Дети хором : А кто всё понял- молодец!

Восп: - Давайте присядем на стульчики.

Вопросы: Перечислите героев нашей сказки. Где они жили? Чем занимались?

Беседа: Давайте попытаемся описать нашу самую маленькую героиню

- Матвей, что ты можешь рассказать о Машеньке, о её характере? Какая она? Можно ли сказать заботливая, трудолюбивая, работящая про Машеньку?

Ответы детей: ---

Восп: Какое дело Машенька отказалась выполнять?

Главным занятием в то время было земледелие. Люди много трудились в поле, чтобы прокормить семью. И для работы им были необходимы орудия труда.

Игра : «Труд земледельцев»- дети выбирают картинки которые соответствуют, и их характеризуют. Для чего предназначен каждый предмет (плуг- чтоб пахать землю, чтоб земля была мягкой, серп- срезать урожай, жернова- чтобы молоть зерно, лукошко- чтобы насыпать зерно и руками его рассеивать по полю, тяпка- для окучки и чтоб срезать сорняки, плоскорез – землю рыхлить, грабли- для бараны, метла для уборки.

Игра : «Мы не скажем, а покажем»- молча имитируют трудовые действия

Восп: Давайте вернемся снова к нашей сказке. Что же произошло с Машенькой.

-Что еще Машенька не хотела делать? Винегрет

- А как вы считаете, овощи легко выращивать? Как люди ухаживают за овощами?

Дети: Сеять, поливать, рыхлить

Восп: - Как хранили овощи? Что готовили?

Дети: сыпали в погреб, консервировали, солили, квасили.

Игра с мячом «Какой, какое, какая из моркови?» и т. д.

Восп: - А вы дома с мамами готовили когда - нибудь салаты из овощей?

А хотели бы сейчас это попробовать? Вот прямо сейчас мы с вами это и сделаем (2 блюда, 2 команды) У кого красивее салат.

Восп: - Что с ней произошло? Куда Машенька попала? После чего она изменилась? Кого встретила? Что обещала ежику?

- А представьте, если бы девочка попала к медведю в избушку, что бы ей пришлось там делать, какие дела выполнять?

Восп: - Молодцы! Физминутка: «Мы по лесу прогулялись»

Моделирование персонажей схематично:

Вот мы немного поработали и я вас приглашаю за столы. Листы с кругами, карандаши

- Сейчас я вам покажу как можно зарисовать персонажей. Когда будете пересказывать сказку вам можно смотреть на схему, она вам будет помогать

- Ребята, итак, напомните мне с чего начинается сказка? Чей был первый выход- дедушки. Потом? Бабушки. А после? Внученьки- Машеньки и Ёжика

Дедушке нарисуем бороду, бабушке платок, внучке хвостики, бантики, ежику иголки.

Подведение итогов: Молодцы ребята, вам понравилась сказка? Чему она нас научила?

В заключении дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, кому бы еще хотели помочь в трудолюбии!

– Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

1. Сказка

2. Вопрос – назовите героев сказки

3. Беседа - о характере Машеньки (какая? Заботливая, работящая, трудолюбивая)

Какое дело отказалась выполнять?

-- Главным занятием в то время было – земледелие

-- Люди трудились в поле и на земле чтоб….

Для работы им были необходимы орудия труда

4. Игра-«Труд человека»-русский человек и картинки на которых изображены предметы, выберите те которые нужны для орудия труда.

5. Игра—«Мы не скажем а покажем»- молча нужно показать что вы делаете, покажите трудовые действия.

6. Садимся на лужайке--- Что произошло дальше в сказке?

Маша не хотела готовить винегрет

-- Как вы считаете: Овощи легко выращивать?

-- Как люди ухаживают за овощами?

Дети: - сеять, поливать, рыхлить

--- Как хранили? Что из овощей готовили (консерв, квасили, солили)

7. Игра с мячом «Салат из морковки, пюре из картофеля, запеканка из кабачка, оладьи из тыквы, борщ из свеклы

-- Хорошо!

8. Салат – А вы когда-нибудь готовили салат из овощей дома с мамой?

-- А хотели бы сейчас это попробовать

Игра – «У кого красивее салат» - Молодцы! Постарались!

9. Восп: Чем же закончилась наша сказка? Куда попала? Кого встретила? Что обещала? А представьте, если б…. что бы ей пришлось там у него делать? Какие дела выполнять?

10. Физминутка: «Мы по лесу прогулялись…»

11. Вы ребята поработали и я вас пригл за столы. Я покажу вам как можно зарисовать персонажей. Когда будете пересказывать сказку, схема будет вам помогать.

--- Вам понр сказка, чему она нас научила? А вы когда нибудь делали добрые дела? Кому бы вы хотели бы помочь?

-- Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла»Конспект ООД по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Как Маша в лесу гуляла» Цель: формировать умение составлять повествовательный рассказ по схеме. Задачи: воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Маша и ее лень»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 16:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Маша и ее лень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД