Татьяна Маркова
Конспект по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, развивать связную речь, развивать двигательную и познавательную активность.
Ход занятия: «Ребята я много раз вам говорила, что нужно внимательно вслушиваться в слова, стоит невнятно произнести лишь один звук в слове и получается чепуха, давайте проверим:
- Спешат грачи, летят врачи. - какая буква изменила слово грачи? (буква В)
- Стояли бочки, за бочками дочки»
Публикация «Конспект по развитию речи „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах
Педагог произносит следующие пары слов: дом – сом, жук – лук, мак – лак. и т. д., затем читает стихотворение Н. Матвеевой «Путаница» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять:
В печке выпечен
Бутон,
А в петлицу вдет
Батон,
По траве ползёт,
Бидон,
Молоко течёт в
Бетон,
А на стойке есть
Питон…
(дети договаривают слова).
Игра: «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный, сок из моркови – морковный, сок из томатов – томатный, сок из огурцов – огуречный, сок из слив – сливовый, сок из капусты – капустный, сок из картофеля – картофельный, сок из клюквы – клюквенный, сок из груш – грушевый.
(дети отвечают, поднимая руку)
Игра задание: «Скажи наоборот»
- Ребята, сидят на стульях, воспитатель кидает мяч по порядку и называет слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот»
Ветреный – безветренный, мокрый – сухой, радостный грустный, холодный – тёплый, поздняя – ранняя, яркий – тусклый, низкий – высокий, сытый – голодный, спелый – незрелый, начало – конец, длинный – короткий, умный – глупый, тихий – громкий, тяжелый – лёгкий и др.
Воспитатель: какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы сделаете следующее задание выполните. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик –чик!2
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Воспитатель: отдохнули! Ну тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Скороговорки» Кто знает? (дети говорят скороговорки)
- Давайте выучим ещё одну. «Белка булку испекла и бельчатам отдала.»
- Скажите, чем отличаются слова белка – булка?
Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте вспомним, чем мы занимались? Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше?