Получи документы

Конспект по развитию речи «Лексические игры и упражнения»

Татьяна Маркова
Конспект по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, развивать связную речь, развивать двигательную и познавательную активность.

Ход занятия: «Ребята я много раз вам говорила, что нужно внимательно вслушиваться в слова, стоит невнятно произнести лишь один звук в слове и получается чепуха, давайте проверим:

- Спешат грачи, летят врачи. - какая буква изменила слово грачи? (буква В)

- Стояли бочки, за бочками дочки»

Публикация «Конспект по развитию речи „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Педагог произносит следующие пары слов: дом – сом, жук – лук, мак – лак. и т. д., затем читает стихотворение Н. Матвеевой «Путаница» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю повторять:

В печке выпечен

Бутон,

А в петлицу вдет

Батон,

По траве ползёт,

Бидон,

Молоко течёт в

Бетон,

А на стойке есть

Питон…

(дети договаривают слова).

Игра: «Какие бывают соки»

Как эти соки называются?

Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный, сок из моркови – морковный, сок из томатов – томатный, сок из огурцов – огуречный, сок из слив – сливовый, сок из капусты – капустный, сок из картофеля – картофельный, сок из клюквы – клюквенный, сок из груш – грушевый.

(дети отвечают, поднимая руку)

Игра задание: «Скажи наоборот»

- Ребята, сидят на стульях, воспитатель кидает мяч по порядку и называет слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот»

Ветреный – безветренный, мокрый – сухой, радостный грустный, холодный – тёплый, поздняя – ранняя, яркий – тусклый, низкий – высокий, сытый – голодный, спелый – незрелый, начало – конец, длинный – короткий, умный – глупый, тихий – громкий, тяжелый – лёгкий и др.

Воспитатель: какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы сделаете следующее задание выполните. Но сначала мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик –чик!2

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Воспитатель: отдохнули! Ну тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Скороговорки» Кто знает? (дети говорят скороговорки)

- Давайте выучим ещё одну. «Белка булку испекла и бельчатам отдала.»

- Скажите, чем отличаются слова белка – булка?

Ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями, давайте вспомним, чем мы занимались? Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше?

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 05:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маркова (УИ 2578577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД