Анастасия Волохова
Конспект по развитию речи «Языком не спеши, а делами не смеши» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Языком не спеши, а делами не смеши»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям, учить передавать содержание текста своими словами и анализировать смысл многозначных слов.
Развивающие: Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к пословицам.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект по развитию речи „Языком не спеши, а делами не смеши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звук колокольчика; шкатулочка;листочки с пословицами; карточки с картинками по сказки С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» (Петушок, кузнечик, лягушки, солов
ей, девочка, утро, вечер, день, ночь)
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята, (звучит колокольчик) вы слышите, что это звенит, смотрите что это? (воспитатель показывает шкатулочку)
Воспитатель. Правильно шкатулочка, ребята, давайте посмотрим, что в ней, смотрите это чудесные пословицы, мы сейчас их прочитаем, и вы мне расскажите, как их можно понять?
Воспитатель. «Поспешишь — людей насмешишь». Как вы понимаете эту пословицу, почему вы так думаете?
Воспитатель. Давайте прочитаем следующие пословицы «Языком не спеши, а делами не смеши». Что в этой пословице говорится? Ребята, а разве язык может спешить?
Воспитатель. Следующая пословица «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А о чем нам рассказывает эта пословица? Ответьте мне похожи ли эти пословицы друг на друга и чем?
Воспитатель. Теперь послушаем сказку о девочке, которая не умела занять себя делом. Эту сказку написала Софья Прокофьева, и называется она «Когда можно плакать?»
Воспитатель. Ребята, понравилась ли вам сказка? О ком говорится в сказке? Кому мешала Маша своим плачем? Что сказал ей петушок? Кузнечик? Лягушки? Соловей? Можно ли сказать о Маше словами поговорки: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?
Воспитатель. Давайте немного разомнемся.
Проведение физминутки:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею.
(Вращение головой вправо и влево.)
Потянулись вверх, и теперь за стол тихонько сесть.
Воспитатель. Ребята хотите поиграть? У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
Воспитатель. Все верно на них изображены персонажи сказки, сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы попробуете расположить картинки так чтобы они соответствовали нашей сказки. Попробуем? У всех получилось?
Воспитатель. Давайте проверим как у вас разложены картинки? А теперь попытаемся рассказать сказку (детей по очереди рассказывают отрывок сказки).
Воспитатель. Ребята, в нашем сундучке оказывается осталась еще скороговорка «Все ходит, ходит, ходит, места, что ли, не находит», как вы понимаете выражение «места себе не находит»? Когда так говорят?
Воспитатель. Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?