Ромела Арушанян
Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по развитию речи и театрализованной деятельности :
Русской народной сказки «Репка»
во второй младшей группе
Подготовила :
Арушанян Р. Р. -
Воспитатель МБДОУ
д/с №69
«Золотой ключик».
г. о. Мытищи
Конспект
по развитию речи и театрализованной деятельности :
Русской народной сказки «Репка»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
во второй младшей группе
Цель: Формировать интерес детей к театрализовано-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.
Задачи:
1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки.
2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
3. Закреплять умения активно воспринимать сказку.
4. Развивать творческую инициативу, мышление и воображение.
5. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
6. Воспитывать у детей любовь к сказкам
Оборудование: Домик для деда и бабки, будка для Жучки, лавочка, имитация огорода деда, макет грядки с морковью, макет грядки с капустой, репка сшитая из ткани, костюмы героев, почки маски для героев.
-Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Для начала берёмся за ручки и повторяем со мной.
«Дружно за руки возьмёшься
И друг другу улыбнёмся
Заниматься начинаем,
Много нового узнаем».
-Ребята, вы любите сказки?
- Ответы детей.
-Я тоже люблю, но знаете, к нам пришла кукла Маша, она тоже очень любит сказки, но она очень огорчена.
Кажется, у неё есть какая-то проблема. У Маши есть целый мешок с пазлам и кубиками, но они смешались, и она не знает, как собрать их заново по своим коробкам.
Давайте поможем Маше разобраться!
Воспитатель раздаёт пазлы и кубики детям, а они помогают Маше собрать и этим решить проблему. В итоге получаются две картинки. (из сказки «Репка») .
Воспитатель: А что получилось у нас? Какие картинки?
- Ответы детей.
-Молодцы!
Физкульт минутка: Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп –хлоп
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда,раз туда,
Повернемся вокруг себя,
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пара.
А теперь отгадаем загадку.
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
-Но сегодня к нам в гости пришли не только родители, кукла Маша, воспитатели, но и герои сказок.
(открывается занавес, рядом с домиком сидит бабка и возле грядки стоит дед)
-Ребята, кто же знает, из какой сказки эти герои? (ответы детей- дед и баба)
Воспитатель: Вспомните, из какой сказки эти герои?
Ответы детей : Из сказки «Репка».
Воспитатель :
И так слушаем. русскую народную сказку-«Репка».
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая Стал дед репку из земли тянуть (Дед тянет репку).
Тянет - потянет, а вытянуть не может.
Воспитатель : Позвал дед бабку
Дед: бабка иди помоги репку тянуть.
(Приходит бабка)
Воспитатель :
Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди помоги нам репку тянуть (Приходит внучка)
Воспитатель :
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка иди помоги нам репку тянуть (Прибегает жучка)
Воспитатель :
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди помоги нам, помоги репку тянуть. (Прибежала кошка)
Воспитатель :
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: мышка иди помоги нам репку тянуть (Прибежала мышка)
Воспитатель :
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Воспитатель:
-Ребята, какую сказку мы рассказали (ответы детей).? .
---Скажите, а репка какая?
Дети: Большая, жёлтая, круглая.
-И кто помог вытащить репку?
- Дружба!
-Ребята, как вы думаете,мы помогли кукле Маше?
- Ответы детей. (помогли собрать пазлы, кубики и рассказали сказку)
(В знак благодарности кукла Маша подарила собранные пазлы и кубики детям.)
-.Ребята,давайте еще раз вспомним героев сказки, но с помощью
словесной игры: «Назови ласково героев сказки»
.Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поблагодарим наших меленьких актеров и гостей.