Анна Ласкина
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Животные зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие активизации словаря по теме «Животные зоопарка».
Задачи:
1. Создавать условия для закрепления в словаре детей названий животных, их характерных признаков
2. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;
3. Формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; продолжать формировать у детей умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
4. Развивать у детей умения составлять предложения с однородными членами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Животные зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
6. Воспитывать доброе отношение к животным, формировать умение проявлять
заботу о них.
Словарная работа (Обогащение словаря) : слоненок; медвежонок; жираф, тигр, лев.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями животных, загадывание загадок.
Оборудование и материалы: картинки животных, силуэты животных, заборчик – деревянный, клетки – из конструктора.
Вводно – организационный этап Здравствуйте, дети, как вы думаете, где можно встретить всех животных вместе, а поможет нам это отгадать стихотворение?
Это очень странный парк,
Звери в клетках там сидят,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
Молодцы! Верно.
Вы хотите посмотреть, что же за животные живут в зоопарке?
Тогда отправляемся в путешествие в зоопарк.
Основной этап
Физкультминутка (музыка Железновых)
Как вы думаете, кого можно встретить в зоопарке?
В зоопарк мы с вами отправимся на автобусе (под музыку Железновых)
Вот мы и приехали, дети посмотрите, кто же это там сидит в клетке, а узнать нам поможет загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Молодцы!
Посмотрите, какой он?
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Молодцы, конечно заяц
А про зайца, что можно сказать?
Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это.
Правильно. А белочка какая?
Ноги длинные,
Но шея
У него
Еще длиннее.
Дети, посмотрите, сколько животных в зоопарке, какие они все красивые. Скажите, пожалуйста, сколько в зоопарке медведей?
А сколько жирафов?
Дети у каждого животного есть детеныш. Давайте вспомним, как называется детеныш у медведя?
А у зайца?
У белки?
Молодцы вы все знаете о животных.
А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру «Кого не стало?». На мольберте картинки с животными. Воспитатель просит детей запомнить их, затем убирает одного животного.
Молодцы! Какие вы внимательные.
Дети отгадывают загадку и выполняют движения под музыку.
Дети запоминают животных и отгадывают, какого животного не стало.
Заключительный этап А, нам пора возвращаться в детский сад.
Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.
- Вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Хотите еще попутешествовать в зоопарке?
Каких животных вы хотели бы еще увидеть?
- Мы обязательно еще раз туда вернемся!