Юлия Куркина
Конспект занятия «Домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цели: Познакомить детей с домашними животными
Задачи:
Обучающая: Расширять представление о домашних животных и их детенышах
Развивающая: Развивать любознательность детей.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наглядные: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.
Словесные: Физ. минутка «Кошечка».
Практические: игра «Расставь по порядку»
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказок, дидактические игры «Найди детёныша», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.
Ход:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
***
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
***
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (Корова)
***
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапки, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью.
Дети, где живут эти животные?
Дети: Дома.
Воспитатель: Умнички, правильно дома, рядом с человеком. И поэтому их называют домашние животные.
Воспитатель и дети: (Хором повторяют.) Домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга или нет, как вы думаете?
Дети: Да они похожи. У них есть четыре лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите кошечку.
Варианты детей
Воспитатель: А теперь собачку?
Варианты детей
Воспитатель: А корову?
Варианты детей
Воспитатель: Правильно, почти все животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У коровы – рога, у курицы - гребешок, у кошечки – пушистый хвостик.
Физминутка.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Ребята, давайте расставим животных по размеру, сначала – у нас будут стоять большие потом поменьше и самые маленькие. (дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: Корова-коза- собака-кошка) .
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Правильно, у каждого животного есть свой дом, только домики у них разные разные:
Собака живет к конуре.
Лошадь в конюшне
Корова в хлеву
А теперь давайте поиграем с вами в игру. Сейчас мы с вами закроем глазки и каждый превратится в любого животного, в какого хотите, а мы с остальными детками будем угадывать, какого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а воспитатель с остальными детьми отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут рядом с человеком и называются домашними.