Валентина Тюняева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
5. Развитие общей моторики.
Оборудование: игрушка котенок, картинки животных.
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила маленького котенка. Он попросил нас помочь ему. Он обещал прийти к нам. А мы пока сядем на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто пришел к нам?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с котиком и спросим, что случилось? Котик говорит, что он принес нам картинки, на которых изображены животные и их детеныши. Но вот какая беда, все картинки перепутались, и котик не знает, кто его мама. Поможем котику?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес котик, а вы будете называть кто это. Кто на первой картинки изображен?
Дети: Корова.
Воспитатель: Давайте вспомним, и по порядку будем рассказывать котику о животном. Как разговаривает корова? Что ест корова? Что дает корова? Какой детеныш у коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим и скажем, кто изображен на этой картинки?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Кто нам расскажет о лошадке (воспитатель задает наводящие вопросы).
Ответ ребенка.
Воспитатель: Кто на третьей картинки?
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это свинка. Как разговаривает свинья? Что ест свинья? Как называется детеныш у свиньи?
Ответы детей.
Воспитатель: Котик предлагает поиграть, а то он устал не много. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Физкультминутка «Котята»
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме.
И добыче всегда рад!
Воспитатель: Поиграли. Давайте дальше продолжим. Кто на этой картинки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это собака. Давайте расскажем о ней.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот последняя картинка, что изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Котенок нашел свою маму. Котенок говорит вам спасибо. Я предлагаю вам поиграть игра «Соберите картинку».
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных там найдем.
Какие вы молодцы? Все правильно собрали.
Упражнение «Один - много»
Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Один - много»
Кошка - кошки
Собака - собаки
Корова - коровы
Лошади - лошади
Овца - овцы
Котенок - котята
Воспитатель: - Каких животных говорили сегодня на занятии?
-Каких животных называют домашними?
-Приведите примеры домашних животных?