Светлана Чиркова
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ
Тема: Составление рассказа «Осень»
Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (осень) с использованием наглядных пособий в связно-логической последовательности.
Развивающие:
• развивать словарный запас, используя мнемотаблицу, активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
• развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу, проявлять заботу о природе.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Оборудование. Мнемоквадраты, корзина с угощениями, сундучок.
Предварительная работа: беседы об осени, игры с использованием методики ТРИЗ, пословицы об осени, пение песен.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает подойти детям к окну.
Воспитатель читает стихотворение.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ) :
Тучки солнце закрывают?
Осенью растут грибы?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: Ой, дети, а что это виднеется в лесу?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Помогите мне вспомнить слова из сказки
-Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок не высок, не высок
-Кто, кто в теремочке живет
-Кто кто в не высоком живет?
Осень : Я в теремочке живу
Выходит осень.
Осень : Здравствуйте, ребята Я, Осень. Рада вас видеть у себя в гостях у меня для вас есть сюрприз.
. Осень : Закройте глаза Раз, два, три.
Осень достает сундучок из теремка
Осень : А теперь откройте Что у меня в руках?
Дети: Сундучок.
Осень : Это мой сундучок
Воспитатель: А что в сундучке у тебя, осень
Осень : Загадки для ребят.
Воспитатель: А вы ребята любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель загадывает загадки, а осень достает картинки из сундучка.
1. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце.
Бьётся радостное … (солнце)
2. Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (Ветер)
3. Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
4. Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся (листья)
5. Кто отправился в полет,
В клюве веточку несет. (Птица)
6. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок много,
А нитки ни одной. (Еж)
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите внимательно на картинки
Воспитатель. Что вы видите на картинке?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: Как греет солнце летом?
Воспитатель: Как греет солнце осенью?
Дети: Осенью солнце мало греет, а летом жарко.
Воспитатель: Что можно сказать о ветре?
Дети: Ветер холодный, сильно дует.
Воспитатель. На картинке нарисован зонтик? Когда мы идем на прогулку и берем зонт?
Дети: Когда идет дождь
Воспитатель: А что можно сказать о деревьях.
Дети: Деревья стоят голые, листья опали.
Физ. Минутка «ЛИСТИКИ».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Воспитатель: Ребята, а почему птицы не поют?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Что делают животные?
Дети: Животные готовятся к зиме.
Дети составляют рассказы по картинкам.
Осень : Молодцы, ребята Мне как хорошо вы отгадывали загадки, составляли рассказы. Я вам приготовила угощения.