Воеводина Людмила Александровна
Конспект ОД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по игрушкам» младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение у детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.
Словарь: Учить правильно называть предметы их качества, производимые ими действия; сравнивать предметы, используя прилагательные «большой», «маленький».
Звуковая культура речи : Закреплять правильное произношение звуков «т»- «д». Протяжно произносить слова со звуками т-д.
Наглядный материал: куклы (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие, две лейки (разного размера и цвета, барабан, дудочка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две подружки Таня и Диана.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи на тему: „Составление рассказа по игрушкам“ младшая группа,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Посмотрите, эту куклу зовут Таня, как ее зовут? (ответы детей). Она большая или маленькая?
Ангелина, расскажи, как она одета? «Что это?»- платье. Какого оно цвета? Какого цвета носочки? Туфельки? А, что у нее на голове? (воспитатель помогает вопросами, (ответы Ангелины). Воспитатель: Ребята, Ангелина правильно рассказала о кукле Тане? Молодец Ангелина.
Воспитатель: Олечка, покажи маленькую куклу. А как ее зовут? Оля: Диана. Воспитатель: а какая она (нарядная, красивая). Посмотрите, какого цвета у нее волосы на голове? А платье? Туфельки? Колготки? (ответы детей). Расскажите, а как вы играете с куклами? (купаем их, одеваем, кормим, читаем сказки, катаем на каляске, на машине, укладываем спать, поем колыбельные, гуляем на прогулке). (С помощью вопросов воспитателя несколько детей рассказывают про кукол). Наши куклы Таня и Диана захотели поиграть. Таня взяла кубики. Это какой кубик? Дети, большой. А этот? Дети маленький. Какого он цвета? А этот какого цвета? - Как можно играть с кубиками? Дети строить дом большой, маленький, можно построить башенки разного размера и тд. Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает: Воспитатель: Кукла Диана захотела полить комнатные цветы, а что это на столе посмотрите? – Это леечки. – Они одинаково размера, посмотрите. -Одна леечка большая она красного цвета, а другая леечка маленькая она желтого цвета. – Большой леечкой Диана будет поливать большой цветок в горшке. А маленькой леечкой будет поливать маленький цветок в горшочке. Воспитатель: Алеша, возьми большую леечку и помоги Диане полить большой цветок. А что мы наливаем в леечку? Дети воду. Молодец Алеша. А сейчас Диана польет маленький цветочек, маленькой леечкой. – Ребята Диана правильно взяла леечку и полила маленький цветочек в горшочке. Дети: да. Молодец Диана.
Воспитатель: Поиграла наша Таня с кубиками, Диана потрудилась, полила цветочки, и они захотели поиграть в музыкальные инструменты повеселиться – взяли барабан и дудочку. – Что это? (барабан). Послушайте, как он звучит (бьет в барабан и воспроизводит его звук, дети повторяют: «та-та-та». – Как он звучит? Ответы детей. На чем играет Таня? Ответы детей.
Диана взяла дудочку, что взяла Диана? Послушайте, как Диана играет на дудочке? Дудочка поет «ду- ду-ду». Как поет дудочка? Ответы детей.
Воспитатель: Куклы Таня и Диана хотят с вами поиграть. На столе лежат (кубик, леечка, барабан, дудочка). Сейчас Таня спрячет одну игрушку, а вы должны отгадать, какую игрушку спрятала Таня. Молодцы. А сейчас Диана спрячет одну игрушку, а вы отгадайте, какой игрушки не стало.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы все хорошо занимались, молодцы. Куклы Таня и Диана будут к нам приходить в гости. До свидания.