Папки-передвижки

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Хинько
Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Колобок»

Программное содержание:

1. Образовательная задача: формировать у дошкольников жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

2. Воспитательная задача: формировать способность к подражанию действиям животных, спортсменов; развивать образное, ассоциативное мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Оздоровительная задача: обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников.

Оборудование, дидактические пособия, видеоматериалы:

1. Мячи оранжевого, красного, зеленого цвета.

2. Обручи оранжевого, красного и зеленого цвета.

3. Гимнастическая скамья.

4. Морфтаблица.

Структура НОД, методы, приемы:

I. - Ребята, все помнят сказку колобок? Как бабка с дедом испекли колобка, а он укатился в лес?

- Так давайте сегодня все вместе так же испечем колобка?

- А из чего мы будем печь колобка?

- Правильно, из муки. Но муку не так-то просто достать. Давайте повернемся за направляющим и пойдем друг за другом искать муку!

1. Ходьба по кругу

2. Ходьба с наклонами туловища, руки влево-вправо. (По коробу поскребем, по сусеку пометем)

Молодцы, дети, наскребли достаточно муки. Теперь побежали быстрее делать колобка)

3. Быстрый бег.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

II. – Ребята, давайте слепим теперь колобка. (Дети берут по мячу и расходятся по всему залу).

ОРУ (под детскую песню без слов)

• И. П. Стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 Руки вверх

2 Руки вниз

3 Руки влево

4 Руки вправо

5-8 То же

• И. П. Стойка ноги врозь, руки вверх с мячом

1 Наклон влево

2 И. П.

3 Наклон вправо

4 И. П.

5-8 То же

• И. П. Стойка ноги врозь, мяч в руках

1 – 8 Мяч вокруг себя

• И. П. Стойка ноги врозь, мяч в руках

1 Подъем левой, мяч под ногой

2 И. П.

3 Подъем правой, мяч под ногой

4 И. П.

5-8 То же

• И. П. Стойка ноги врозь, мяч в руках

1-8 Пружинистые наклоны вниз, мяч касается пола.

• И. П. Стойка ноги врозь, руки с мячом вверх

1-8 Прыжки на месте, ноги врозь - вместе

1-8 То же

- Ребята, вот мы и слепили колобка. Давайте положим колобка на окно.

– Наш колобок укатился! Ребята, давайте пойдем его скорее искать! Ходьба на месте.

- Навстречу заяц! Он нам покажет дорогу, если мы добудем ему еду!

III. Предложить детям три мяча оранжевого, красного и зеленого цвета. Дети должны предложить варианты заячьей еды, которая подходит по цвету мячей. После этого дети должны разложить мячи в обручи соответствующего цвета. С помощью морфологического анализа у детей развивается умение систематизировать знания о предметах и классифицировать их по одному признаку (цвету).

Оранжевый мяч Красный мяч

Зеленый мяч

Заячья еда

(Дети называют заячью еду, например морковь, яблоко, трава. Мячи разложены на полу. Дети хаотично бегают по всему залу, по свистку берут мячи и кладут их в обручи такого же цвета, как и сами мячи).

- Молодцы дети, заяц доволен и подсказал нам дорогу! Побежали дальше!

На месте быстрый бег.

IV. Сформировать детям проблемную ситуацию. Речка, и как пройти через нее. Прием разрешения противоречия учит детей мыслить логически, способствует поиску снарядов.

– Ребята, перед нами речка. Нам нужно перейти на другую сторону. Как можно переправиться через нее?

(Дети называют все варианты (переплыть, обойти, переплыть на лодке, по мостику и т. д.)

- Правильно ребята. А сейчас мы с вами перейдем по мостику через речку.

Ходьба по гимнастической скамье, руки за голову.

– Молодцы ребята, мы переправились через речку. А навстречу нам медведь! Он нам подскажет, куда укатился колобок, если мы выполним задание!

V. Предложить детям морфологическую таблицу, где по горизонтали представлены 3 среды обитания (вода, воздух, земля) и по вертикали спортсмены и животные. Задача детей предложить как можно больше спортсменов или животных из определенной среды обитания и сымитировать их действия. С помощью морфологического анализа у детей развивается воображение и образное мышление, формируются способности подражанию животных и спортсменов.

Вода Воздух Земля

Спортсмены Плавцы

(лежа на животе, движения как при плавании) Парашютисты

(прыгают с гимнастической скамьи, правильно приземление) Баскетболисты

(попасть мячом в корзину)

Животные Лягушки

(выпрыгивания вверх) Ласточки

(статика стойки в позе ласточки) Обезьянки

(быстрое передвижение на ногах и руках по всему залу в позе обезьянки)

- Молодцы, ребята, медведь доволен. И он нам показал, куда укатился колобок! Побежали за ним!

Бег по всему залу, по свистку остановка!

– Ребята, мы нашли колобка! Давайте теперь поиграем с ним!

VI. Представить детям три подвижные игры (затейники, ловишки, удочка) и придумать способ этих игр с мячом. С помощью морфологического анализа развивается воображение, дети создают новые подвижные игры.

(Подвижная игра с мячом, дети сами придумывают, как играть).

затейники ловишки удочка

мяч

Публикации по теме:

«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик» Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения)«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) Тема: "Мой дивный край, город Урай" Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Конспект НОД по математическому развитию "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2017 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хинько (УИ 994636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД