Елена Моисеенко
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формирование грамматического строя речи
Задачи:
Образовательные:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи.
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
Развивающие :
• Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Словарная работа: конверт, пассажиры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение и пересказ р. н. с. «Репка»
Оборудование: письмо в конверте, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; канат, мяч, ёлка, игрушки: кошка, собака, мышка; дом, изображение огорода, музыкальное сопровождение.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
ВЧ Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Молодцы! Давайте с вами присядем на лавочку. Дети, сегодня когда я шла на работу мне передали письмо. А кто мне скажет в чем находится письмо?
Ребята, сейчас откроем конверт и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Вот что она пишет.
«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите.»
Ребята, бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем?
А на чем же мы поедим?
в конверте.
да
на автобусе
ОЧ Я вам сейчас раздам волшебные билетики и вы должны занять свои места в автобусе в соответствии с геометрическими фигурами. Ищите свои места.
Молодцы, вы заняли свои места, я сейчас проверю. Покажите свои билетики.
Молодцы! Теперь вы пассажиры. Как надо вести себя в автобусе?
Правильно. В автобусе не нужно ходить, вставать, разговаривать, чтобы не мешать водителю и другим пассажирам. Сели поудобнее. Отправляемся. (под муз. «Мы едем, едем, едем»)
Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.
Ой ребята, посмотрите, лежит мяч, а давайте теперь поиграем в игру «Подбери слово противоположное по смыслу.»
• слон большой, а собачка –
• летом тепло, а зимой –
• лимон кислый, а апельсин -
• мама молодая, а дедушка –
• дорога широкая, а тропинка –
• огурцы солёные, а чай
• днем светло, а ночью –
• чай горячий, а вода -
Молодцы! Ребята, а здесь за деревом спрятались животные.
Кто это? А как она кричит) А как она мурлычет?А как она шипит Назовите кошку ласково
- А что любит делать кошка
- А какая кошка?
А это кто ребята? А как собака лает? Назовем собаку ласково
- Что собака делает? Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? А почему домашние?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке
Вот и бабушкин домик. Давайте поздороваемся.
Бабка: Здравствуйте детки. Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, поможете дедушке вытянуть репку из земли? Тогда идите в огород. А вот и репка на грядке.
Бабка (кукла) Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам.
Хорошо,тихо,смирно
маленькая
холодно
сладкий
старенький
узкая
сладкий
темно
холодная
Кошка;мяу;МУР;шшшшш
Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Мягкая, пушистая
Собака; гав-гав; Собачка
Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Домашние; Потому что они живут дома
здравствуйте
Да
ЗЧ - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- А что мы у них делали?
-Вы помогли вытянуть репку?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Вам понравилось путешествие? На этом наше занятие закончено.
У дедушки и бабушки
Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
да
Да