Неля Анатольевна
Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей первой младшей группы
«Покормите птиц»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей представление о внешнем виде птиц : туловище, голова, хвост, крылья, клюв; об их повадках: летают, клюют, прыгают, поют.
Публикация «Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы „Покормите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие)
Развивающие :
-Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие)
-Развивать слуховое и зрительное внимание
-Развивать координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику (Физическое развитие)
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать
Методы и приемы:
Словесные: Чтение стихотворений, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка
Наглядные: Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой», рассматривание иллюстрации снегиря, рассматривание игрушек птиц
Практические: Песня с движениями «Птичка», физкультминутка «Снегири»
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме
Рассматривание иллюстраций
Чтение стихотворений, разучивание тематических песен
Оборудование:
Звукозапись «Голоса птиц»
Оформленная ширма с изображением зимнего леса
Игрушки снегиря и синицы
Сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой»
Плакат «Покормите птиц», кормушка, пшено
Ход занятия
-Ребята, мы с вами отправимся на прогулку (звучит музыка «Голоса птиц»)
-Послушайте и скажите, что вы услышали?
-Голоса птиц!
-Посмотрите, на дереве кто-то сидит и смотрит по сторонам. Кто это?
-Птичка!
Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это за птичка.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу,
Как зовут её?
-Синица!
-Ребята, послушайте стишок про синичку.
Маленькая птичка,
Желтогрудая синичка,
По лесу гуляет,
Зёрнышки собирает!
-А чем еще питается синичка?
-Семечками и почками деревьев!
-Давайте, внимательно рассмотрим птичку.
-Какого цвета её перышки, крылышки, хвостик?
-Какие у неё лапки, какой клювик?
-Как передвигается синичка (летает)
-Молодцы, много интересного знаете про синичек.
-А, теперь мы синичке песенку споём.
Песня с движениями «Птичка» Н. Найдёнова
Маленькая птичка
Прилетела к нам. ….взмахивают руками
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам…перебирают пальцами
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт…. стучат пальчиком по ладошке
Маленькая птичка
Песенки поёт…. взмахивают руками
Чик-чирик,чик-чирик.
-Ребята, а посмотрите красное яблочко виднеется. Отгадайте загадку и узнаете, что это за птичка.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появиться опять!
-Снегирь!
Рассматривание иллюстрации снегиря
-А теперь послушайте рассказ о снегирях.
Снегири яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей в поисках корма. У снегирей красная грудка, черные крылышки, хвостик и голова тоже чёрненькая. Летает снегирь легко и красиво. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Также, снегирь питается почками растений и ягодами. Ночью стайка снегирей скрывается на ветках деревьев. Днем радуют нас своим ярким оперение и мелодичным пением.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри….руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири…показывают грудки
Распустили перышки….руки слегка в стороны,
Греются на солнышке…шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят….повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят…. бегут по кругу, взмахивая руками
Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»
-Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка).
-Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел?
-Птичка сказала, что в ее кормушке закончился корм!
-Ребята, на улице сейчас холодно. Наступило трудное время для птиц. У них нет тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к жилью человека в поисках корма.
-Надо птицам помогать! Надо подкармливать птиц, чтоб они не погибли от холода и голода.
-Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.
-Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе тоже помогут!
Итог занятия
-Наши птички, снегири и синички, благодарят, что покормили их.
-А мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой зернышек. Покормим птичек и понаблюдаем, как птички лакомятся зернышками.
Хвалит птичка деток, благодарит за корм. (стихотворение вместе с детьми)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай!