Люция Аглямзянова
Конспект комплексной НОД по развитию речи для детей первой младшей группы по потешке «Киска, киска, киска, брысь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: потешка «Киска, киска, киска брысь».Рисование «Следы котёнка». Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в отдельных словах и фразах, произносить слова отчётливо и ясно. Учить рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника). Развивать у детей речь, память, творчество Создать положительные эмоции. Интегрируемые образовательные области: Художественное творчество (рисование). Коммуникация (развитие речи). Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Материалы: игрушечный котёнок, ватман белый часть, гуашь синего цвета, тарелочка пластмассовая, салфетка на каждого ребёнка. Методы и приё мы: Воспитатель на столе приготовит ватман белой бумаги часть и тарелочку с синей гуашью. Воспитатель: «Ой ребята, а вы слышите кто- то лапкой царапает дверь и мяукает. Кто же это? Давайте все вместе посмотрим. Воспитатель и дети идут смотреть. Воспитатель: Кто это? Дети : Котёнок. Дети рассматривают котёнка, гладят. Воспитатель: Какой это котёнок? Дети: Мягкий, пушистый, маленький. Воспитатель: какого цвета? Дети :белый. Воспитатель: какие у него ушки, хвост, лапки? Дети: белые. Воспитатель: у котёнка – лапки подушечки, где могут прятаться коготки. И настоящий котёнок может ими поцарапать. Воспитатель: Предлагает детям посадить котёнка на коврик, а детям садиться на стульчики. Воспитатель берёт за руку ребёнка, идёт с ним гулять, читает потешку :Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдёт, через киску упадёт! Потешку воспитатель повторяет 2-3 раза и привлекает детей к совместному произношению слов (киска, брысь, заменяя слово «деточка» на имя ребёнка, с кем идёт гулять. Воспитатель убирает котёнка, говорит детям, что он убежал на улицу. Котёнок убегает, а следы остаются. Давайте ребята подойдём к столу на котором изображён убегающий котёнок складывает пальцы щепоткой, отпускает в тарелочку с синей краской, показывает, как рисовать следы котёнка. Дети опускают все пальчики правой руки в тарелочку с синей краской пробуют оставить следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой. Салфеткой вытирают пальчики. Заканчивается занятие упражнением на развитие слухового восприятия. Воспитатель произносит звукоподражание (Мяу, мяу, а дети отгадывают, чей голос они услышат.