Елена Костюковская
Экологическое развлечение для средней группы. «Покормите птиц зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть).
2. Повторить признаки прихода зимы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
2. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие :
1. Развивать интерес к жизни птиц
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление и память.
3. Развивать речь, обогащать словарь.
Предварительная работа:
Публикация «Экологическое развлечение для средней группы, „Покормите птиц зимой“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с птицами.
3. Слушание голосов птиц.
4. Д/и «Назови птицу, которой не стало, «Сложи птиц из пазлов». «Покормите птиц зимой». П/и «Воробышки и автомобиль», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят».
Ход развлечения.
Действия детей: Заходят в зал под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети, а какой мы с вами недавно праздник отмечали?
Ответы детей: Осенний праздник.
Воспитатель: Правильно, в конце октября у нас был замечательный праздник, праздник осени.
Мы осень встречали, песни о ней пели, стихи рассказывали. Но осень закончилась и наступила зима, стало очень холодно, а особенно, холодно и голодно, стало птичкам, но мы ведь их не оставим в беде, мы им поможем.
А как мы им поможем?
Ответы детей: Мы их покормим.
Воспитатель: Правильно ребята!
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одно —
И не страшна
Будет им зима…».
(А. Яшин)
Ребята, а чем мы будем кормить птиц?
Ответы детей …
Воспитатель:
Молодцы, правильно!
Звучит пение птиц в лесу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг! Мы пришли с вами на лесную полянку, кругом блестит снежок. А кто это там сидит под рябинкой?
Дети: Зайка.
Воспитатель:
Здравствуй зайка, мы с ребятами пришли в гости к вам в лес. Но мы не просто так, мы по очень важному делу пришли, хотим птичкам зимующим помочь, покормить их. Зайка, помоги нам, пожалуйста, найти подходящую полянку, где часто птички собираются?
Зайка:
Здравствуйте ребята, я с удовольствием вам помогу, такое полезное дело вы хотите сделать. Да только я замерз, вы мне поможете согреться?
Дети и Воспитатель: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой, и он сразу согреется.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Дети, подражая зайчикам, бегают, веселятся на «полянке», а потом приседают на корточки кругом, зайка в центре круга.
Воспитатель вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестив руки, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
Зайка: Спасибо вам, ребята! Я лапки свои согрел! Теперь покажу вам полянку заветную, где птички собираются зимой. Там можно и развесить ваши кормушки.
Только сначала я с вами поиграю, загадки вам про птиц загадаю.
(Зайка берет корзину и достаёт иллюстрации с изображением птиц).
- Какая птичка каркает? (Ворона).
- У какой птички жёлтая грудка? (Синичка)
- Какая птичка воркует? (Голубь).
- У какой птички красная грудка? (Снегирь).
- Какая птичка чирикает? (Воробей).
- А какую птичку называют белобокой? (Сорока).
Ответы детей (Ворона, (Синичка, (Голубь, (Снегирь, (Воробей, (Сорока).
Зайка: Молодцы, ребятки!
Воспитатель:
Птиц, ребята, не надо ловить
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнезд не разорять
Зимой птицам помогать
Их зимой оберегать!
Запомнили?
Ответы детей: Да.
Зайка:
А у меня для вас есть подарок!
Достает кормушку.
"Я кормушку вам дарю"!
Зимующих птиц к вам позову
А мне к зайчатам пора.
До свидания, детвора!
Зайка убегает.
Воспитатель:
Спасибо тебе зайка! Чудесная кормушка. Ребята, давайте на этой рябинке ее закрепим и угостим птичек пшеном и хлебными крошками.
Воспитатель закрепляет кормушку на «дереве», дети помогают насыпать корм для птиц.
Про кормушку не забудем, всю зиму холодную птичек кормить будем.
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке.
И будут прыгать все дни,
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня.
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев.
Далее кормушку воспитатель с ребятами вывешивает на улице, ежедневно на прогулке происходит кормление птиц.
В рамках данного мероприятия, дети совместно с воспитателем позаботились о зимующих птицах. Все поставленные выше задачи были выполнены, а именно:
Образовательные:
1. Закрепили знания о зимующих птицах (нашли их на картинках, называли).
2. Повторили признаки прихода зимы.
Воспитательные:
1. Уделили особое внимание доброму, бережному отношению к пернатым друзьям.
2. Продолжили воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие :
1. Продолжили развивать интерес к жизни птиц.
2. Продолжили развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление и память.
3. Продолжили развивать речь, обогащать словарь.