Елена Кадникова
Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: первая младшая группа.
Образовательная область: «Познание»
Тема : «Фрукты»
Цель:
1. Знакомство детей с фруктами, уточнять их названия, форму и цвет.
2. Уметь правильно пользоваться клей-карандашом.
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация»
1.1 Развивать слуховое внимание у детей.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1.2 Уметь вместе с педагогом проговаривать названия фруктов.
1.3 Развивать умение отвечать на задаваемые педагогом вопросы.
1.4Обогощать словарный запас детей (цвет,форма).
2. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
2.1Вызвать у детей интерес к заданной работе.
2.1 Формировать в детях умение работать самостоятельно.
Предварительная работа;
-Чтение стихотворений, потешек про ёжика.
-Рассматривание картинок с изображение фруктов.
-Лепка из пластилина фигур, похожих на яблоко.
Необходимое оборудование:
Игрушка-ёжик, корзина с муляжами фруктов, лист А3, клей-карандаш, блюдце с шаблонами фруктов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель садится за стол к детям и ведёт беседу.
Воспитатель: Ребята. К нам в гости пришёл ёжик. Ему захотелось с вами познакомится. Давайте поздороваемся с ним?
Дети: Здравствуй, ёжик (машут ручкой).Иди к нам (тихо, ласково зовут его).
В. :Ребята, ёжик тоже поздоровался с вами (здравствуйте дети).
Давайте расскажем нашему гостю стихотворение? Думаю ему оно понравится.
(проговаривают вместе с педагогом)
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
2. Основная часть.
В. :Ребята, вы молодцы! Очень хороший стишок выучили! А вы знаете ёжик принёс с собой корзину! Давайте посмотрим, что в ней?
Д. :Да, да! Давайте!
В. : Ребята, а вы знаете, что это?
Д. : Яблоко!
В. : Правильно! А какого оно цвета?
Д. :Жёлтое!
В. :А это что?
Д. :Тоже яблоко!
В. :А это яблоко какого цвета?
Д. :красное яблоко!
В. :молодцы, ребята! А какой формы у нас яблоко?
Д. :Круглое яблоко.
В. :Молодцы, ребята! А это у нас что?
Д. :Груша!
В. :Молодцы!А кокого цвета груша?
Д. :Зелёная!
В. :Правильно, зелёная. А это что?
Д. :Это банан!
В. :Молодцы! Какого он цвета?
Д. : Жёлый!
В. :Молодцы, ребята! Видишь, ёжик какие у нас умные дети! Они знают все фрукты, которые ты принёс в своей корзине.
Вы наверное устали? Да и ёжик устал.
Д. :Да, устали!
В. :Тогда давайте встанем возле своих стульчиков.
Физ. минутка.
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение под стихотворение.
«Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки.
(потягивание вверх рук)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
(руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдыхайте, ручки спинка.
В. :Молодцы, ребята! Отдохнули?
Д. : Да!
В. : А теперь давайте продолжим! Посмотрите внимательно на то, что принёс нам ёжик. Ребята, это всё можно назвать одним словом –Фрукты!
Давайте вместе произнесем?
(педагог с детьми проговаривает несколько раз слово –Фрукты)
Молодцы (педагог хвалит детей за работу)
В. :Ребята,давайте приготовим нашему ёжик подарок? Сделаем для него картину ваза с фруктами.
Д. : (дети довольные) Да, Да!
Приступаем к коллективной работе. Клеим шаблоны фруктов на заранее подготовленный щаблон вазы, наклеинной педагогом на лист формата А3.
3. Заключительная часть.
В. :Ребята, какие вы молодцы! Сделали большую работу! Я думаю ёжику понравился наш подарок. Давайте скажем ему спасибо за то, что он пришёл к нам в гости!
Д. : Спасибо, ёжик (все вместе)
В. :Ребята, ёжику пора уходить в лес, к себе в норку. Он тоже говорит вам спасибо. И говорит, что прийдет к вам ещё! Попрощаемся с ёжиком!
Д. :До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё!