МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы

Светлана Филимонова
Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега. Расширять словарный запас детей. Развивать умение употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным снег. Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух. Воспитывать чувственность к неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Свойства снега“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

В гости приходит кукла Катя в зимней одежде. У неё накрытое ведёрко. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, предлагает с ней поздороваться. Игра приветствие: «Здравствуйте ручки» Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, ножки топ, топ, топ Здравствуйте, щчки плюх, плюх, плюх Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза) Здравствуй, мой носик би, би, би Здравствуйте, гости, всем привет! Дети садятся за столы, воспитатель открывает ведёрко со снегом и рассказывает : «Сегодня на улице чудесная погода, идёт снег. Кукла Катя пошла гулять, набрала целое ведёрко снега и принесла его нам. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный). “Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них) “А теперь рукам холодно?” - (тепло) Упражнение повторяется 2 раза. “Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).Смотрите, у нас на тарелочках появилась вода, откуда она взялась? (Снег тает и превращается в воду). Можно ли играть снегом в помещение? (нет, Он тает). А где можно играть со снегом? (На улице). Дети переходят на ковёр Игровое упражнение «Снежинка» Когда Катя гуляла, ей на варежку опустилась большая снежинка, Катя подула на неё с снежинка улетела. А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель показывает детям белый пластилин, обращает их внимание, что он то же похож на снег и предлагает слепить для куклы Кати снежок. Дети садятся за столы на которых лежит большой лист чё рного картона и белые пластилиновые шарики Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте для Кати ее друзей слепим снежок из пластилина? Наш снег будет идти ночью. Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирует картон черного цвета, и вот такой снежок (показывает подготовленные шарики). Показ: Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. Какая красивая снежная зимняя ночь получается! А теперь вы попробуйте сами слепить красивую, снежную, зимнюю ночь, а Катя будет за вами наблюдать и учиться. Коллективная работа «Зимняя ночь». Кукла Катя любуется выполненной работой детей и благодарит их.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым» Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым…» Цель: Формировать начальные представления у.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Цель: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 03:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филимонова (УИ 1173996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД