Светлана Филимонова
Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега. Расширять словарный запас детей. Развивать умение употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным снег. Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух. Воспитывать чувственность к неживой природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Свойства снега“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Ход занятия
В гости приходит кукла Катя в зимней одежде. У неё накрытое ведёрко. Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, предлагает с ней поздороваться. Игра приветствие: «Здравствуйте ручки» Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, ножки топ, топ, топ Здравствуйте, щчки плюх, плюх, плюх Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза) Здравствуй, мой носик би, би, би Здравствуйте, гости, всем привет! Дети садятся за столы, воспитатель открывает ведёрко со снегом и рассказывает : «Сегодня на улице чудесная погода, идёт снег. Кукла Катя пошла гулять, набрала целое ведёрко снега и принесла его нам. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный). “Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них) “А теперь рукам холодно?” - (тепло) Упражнение повторяется 2 раза. “Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).Смотрите, у нас на тарелочках появилась вода, откуда она взялась? (Снег тает и превращается в воду). Можно ли играть снегом в помещение? (нет, Он тает). А где можно играть со снегом? (На улице). Дети переходят на ковёр Игровое упражнение «Снежинка» Когда Катя гуляла, ей на варежку опустилась большая снежинка, Катя подула на неё с снежинка улетела. А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель показывает детям белый пластилин, обращает их внимание, что он то же похож на снег и предлагает слепить для куклы Кати снежок. Дети садятся за столы на которых лежит большой лист чё рного картона и белые пластилиновые шарики Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте для Кати ее друзей слепим снежок из пластилина? Наш снег будет идти ночью. Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирует картон черного цвета, и вот такой снежок (показывает подготовленные шарики). Показ: Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. Какая красивая снежная зимняя ночь получается! А теперь вы попробуйте сами слепить красивую, снежную, зимнюю ночь, а Катя будет за вами наблюдать и учиться. Коллективная работа «Зимняя ночь». Кукла Катя любуется выполненной работой детей и благодарит их.