Наталья Веселова
Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Купание куклы Кати».
Программное содержание: Учить доброму отношению
к кукле. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе. Развивать внимание детей к действиям взрослого. Воспитывать выдержку, умение подождать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: Шаль, очки, кукла Катя, ванночка, мыло (кирпичик) в мыльнице, полотенце, ковшик, ведро синее, ведро красное, пеленка, кровать для куклы, 2 губки, рубашка для куклы, трусы.
Активизация словаря; Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода, колыбельная песня.
Ход Занятия; Сережа давай с тобой поиграем. У тебя есть ручки? Где они? А пальчиков много? Вот они (пальчиковая игра) :
«Раз, два, три, четыре, пять
будем пальчики считать загибаем пальчики
Крепкие и дружные
Все такие нужные хлопаем в ладоши
Тише, тише, не шумите
Наши пальцы не будите. грозят пальчиком
Птички станут щебетать, разжимать пальцы по
Будут пальчики считать одному.
(В дверь заходит бабушка с куклой на руках.)
Бабушка: Здравствуйте!
Ведущий; Здравствуй бабушка!
Бабушка’. Вот ведь какая озорница у меня внучка, бегала, играла и где-то в грязь залезла, вся испачкалась, не знаю, где найти водички и умыть ее. Посмотрите, какая некрасивая, чумазая! Не могу с ней на улицу идти, а мне надо сходить в магазин.
Вос-ЛЬ! Иди бабушка в магазин за покупками, а мы тебе поможем, искупаем твою внучку Катеньку. Сережа, пойдем, вымоем куколку. Вот, у нас есть большая ванночка, в ней и будем купать. А что надо налить в ванночку? Скажи?
Правильно, вода. Вот стоят два ведерка с водой. В красном ведерке горячая вода (трогает воду, обжигается, а это какое ведерко? Синее, в синем ведре холодная вода, потрогай.
Мы нальем в ванночку горячей и холодной воды, получится, теплая (воспитатель выливает красное ведро, а ребенок синее). Пощупай Сережа, воду теплая? Значит можно купать Катеньку. А что, надо еще сделать? Надо куколку раздеть, что ты снимаешь с нее? Платье. Ты Сережа снимаешь платье, а я сниму с Кати трусики. Мы с тобой все сняли, ничего не забыли? Посмотри внимательно. Снимай скорее туфельки, в обуви мыться нельзя (сажаем куклу в ванночку).
Вос-ЛЬ! Ах, ты девочка, чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Их надо вымыть (плещет водой)
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты щечки так измазала?
Сережа, где у Кати щечки? (ребенок показывает). Их тоже надо вымыть. Никак не отмываются! Чем же нам еще помыть? Сережа, подумай, чем надо потереть Кати ручки и щечки?
РсбеНОК! Мылом, губкой.
ВоС-ЛЫ Молодец, иди принеси сюда мыло и губку (вос-ль намыливает губку и приговаривает) :
«Будет мыло пенится, и
грязь куда-то денется!» (вос-ль трет кукле щечки)
Нет, мне одной не справится, помоги мне, Сережа, пожалуйста, возьми губку, намыль ее мылом и потри там, где грязно (ребенок моет куклу). Может намылить Кате спинку и животик.
«Моем - моем трубочиста чисто- чисто, чисто- чисто.
Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!
А сейчас Сережа, смой Кате водичкой личико. Только рукой, без губки (ребенок умывает куклу).
ВоС-ЛЬ! Водичка, водичка Умой Кате личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Посмотри Сережа, как разыгралась в воде наша куколка и вылезать не хочет. Ножками дрыгает и ручками хлопает.
«Хлоп- хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется».
А сейчас давай, Сережа, сполоснем нашу девочку из ковшика теплой водичкой. Ты внимательно смотришь? (Первым поливает вос-ль, а затем поливает ребенок).
«Теплую водичку льем на нашу птичку».
С гуся вода, с Кати худоба!
Я подержу Катю, а ты Сережа, неси скорее полотенце, будешь ее вытирать, (ребенок приносит полотенце и вытирает куклу). Что же будем дальше делать? Покажи мне. Что это? Это рубашка, одевай сам. А я тебе помогу и одену Кате трусики. Куколка стала чистой, румяной. Посмотри, она напарилась в теплой водичке, и у нее закрываются глазки, она зевает, что она хочет? Спать. Принеси пеленочку, я ее заверну, а ты ее покачаешь, и мы с тобой споем ей колыбельную песенку «Баю- баю! (ребенок приносит пеленку, вос-ль заворачивает куклу, и оба поют).
Баю, баю, баю Куколку качаю,
Куколка устала Целый день играла.
ВОС-ЛЬ! Иди Сережа, аккуратно и тихонько, положи Катю в кровать, укрой ее одеялом. Я уберу, вылью грязную и мыльную водичку, а ты повесь сушиться полотенце на стул. Вот мы с тобой и помыли куколку, ты хорошо все делал, правильно. Бабушка придет и увидит, что Катенька уже чистая стала девочка. Она будет слушаться бабушку и не будет больше пачкаться.