МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»

Снежана Мошкова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление о их предназначении. Знакомить с производными словами. Закреплять правильное произношение звуков в словах.

Материал: стол, скатерть, чайные чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, конфетница, салфетница, сахар, конфеты, салфетки, кукла, игрушки: медвежонок, зайчонок, лисенок

Ход занятия:

В группе раздается стук в дверь. Заходит нарядная кукла.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гостья. К нам пришла кукла Катя. Поглядите, какая она сегодня нарядная. Как вы думаете, почему она так одета? (ответы детей). – Верно, ребята, у Кати сегодня день рождение. Она ждет к себе гостей, и приготовила для них угощение. Но Катя расстроена, она забыла, как правильно надо накрывать на стол. Что же делать Кате? (ответы детей).

- Молодцы, вы настоящие друзья, если решили помочь Кате.

- Чтобы стол был красивый и праздничный, что надо на него постелить? (скатерть). Иди Федя помоги расстелить скатерть.

- Что нужно поставить на стол для чая? (ответы)

- Иди Варя, расставь блюдца. Аня, расставь чашки. Ваня разложи чайные ложки.

(воспитатель помогает детям)

- Ребята, зачем нам нужны блюдца, чашки, чайные ложки? (ответы). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель рассказывает для чего этот предмет.

- А откуда мы будем наливать чай? (ответы) – Верно, Соня, поставь чайник на стол.

- Чай мы будем пить с сахаром. Куда мы положим сахар? Как называется эта вазочка, где хранится сахар? (сахарница)

- Еще Катя хочет угостить друзей конфетами. Куда мы положим конфеты?

(в конфетницу)

- А с чем еще можно пить чай? (ответы)

- А еще нам нужно поставить на стол салфетки. Для чего нужны салфетки? (ответы) Куда мы поставим салфетки? (в салфетницу)

- Ну вот, ребята, помогли мы Кате накрыть праздничный стол.

- Катя, посмотри, как ребята для тебя постарались! (кукла «подходит», рассматривает накрытый стол, хвалит детей.

- Вы столько потрудились, устали давайте с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка.

Дети вместе с воспитателем поют для Кати каравай.

- Раз стол накрыт, значит сейчас придут гости. А какие это будут гости, вы узнаете из моих загадок.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Появляется игрушка медвежонок.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

(Заяц)

Появляется игрушка зайчонок.

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.

(Лиса)

Появляется игрушка лисенок.

- Ребята, помогите Кате пригласить гостей за стол? (Проходите, гости. Присаживайтесь за стол)

- Давайте поможем Кате угостить друзей. Кира, разлей чай, Дима, разложи в блюдца печенье.

- Угощайтесь гости!

- Угостились гости Катиными угощениями и решили отдохнуть.

- Посмотрите ребята на наших гостей. Что у них общего? Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

- Какие у них глазки, лапы, носы?

- А что у них разного? (цвет шерсти, уши)

- Довольные остались гости. И решили они Катю отблагодарить.

- Зайчонок постучал лапками по барабанчику.

- Покажите, ребята, как постучал зайчонок. (дети показывают)

- Лисичка хвостиком завиляла.

- Покажите, как лисичка виляет хвостиком. (показывают)

- А медвежонок зарычал – э-э-э-э.

- Повторите, как зарычал медвежонок. (повторяют)

Игрушки прощаются с детьми, и воспитатель убирает их.

- Ребята, и кукла Катя благодарит вас за то, что вы помогли ей гостей принять.

Кукла «подходит» к детям и гладит их по головкам и «уходит».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Кати» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Кати день рожденье» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Мошкова (УИ 293280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД