Татьяна Лой
Конспект игровой программы для детей с ОВЗ «Игрушки встречают друзей. День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать коммуникативные умения.
2. Улучшать эмоциональное состояние ребенка посредством игровой деятельности.
3. Побуждать ребенка с ОВЗ к совместной игровой деятельности с взрослым, со сверстниками. Улучшать взаимоотношения между ребенком, родителями специалистами ДОУ.
4. Способствовать развитию тактильной чувствительности у детей.
5. Развивать слух, память и внимание.
Ведущий приглашает детей и родителей в музыкальный зал.
В зале декорации леса.
Публикация «Конспект игровой программы для детей с ОВЗ „Игрушки встречают друзей, День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: (обращается к детям и их родителям) Мы находимся на полянке в лесу. Сейчас произойдет чудо, вам только нужно закрыть глаза. (Звучит музыка леса).
Воспитатель: Слышите? Это кукует кукушка! А это шелестят листья на деревьях от ветра.
-Но, что это за звуки? (Раздался треск, умолкли голоса птиц).
-Открывайте быстрее глаза. Кто это?
Дети и взрослые, открыв глаза, видят на лесной полянке
медведя (педагог-психолог в роли медведя)
Медведь: (держит письмо) Здравствуйте, дети, папы, мамы, дедушки и бабушки. Вы пришли в гости ко мне? (дети и взрослые отвечают). А я тут сижу на пеньке и гадаю, кому же сорока передала письмо. Так оказывается, это вам? (отдает письмо воспитателю). Прочти, пожалуйста.
Воспитатель: Да, медведь, это письмо нам, а пишет его кукла Катя. Давайте прочитаем его.
(Воспитатель читает письмо от куклы Кати.)
Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас всех на день рождения. В письме она пишет о том, как к ней можно попасть. Ребята, давайте мы медведя тоже пригласим с собой в гости? (зовут с собой медведя)
Воспитатель: Ехать далеко. На чем мы можем доехать к ней? (Ответы детей и взрослых: на такси, на самолете, на поезде и т. д.)
Воспитатель: Ну что ж, давайте поедем к ней на поезде? Но нам с вами его нужно построить. … Например, из модулей (дети и родители строят из модулей поезд).
Воспитатель: Заходим в вагон, усаживаемся удобнее, а чтобы нам весело было в пути, поиграем с нашими ладошками.
(Взрослые берут ладони своих детей, которые не могут самостоятельно выполнить упражнение пальчиковой гимнастики). Пальчиковую гимнастику проводит учитель-логопед под музыкальное сопровождение.
Пальчиковая гимнастика «Поезд».
Воспитатель: Ребята и взрослые, куда же мы приехали? (ответы детей и взрослых).
Воспитатель: Правильно, а приехали мы на лесную полянку. Дальше наше путешествие продолжится пешком. Посмотрите, как много здесь цветов!
Воспитатель: Что же здесь произошло, почему цветы без лепестков? Наверно на полянке разгулялся ветер и разбросал все лепесточки. Не беда, поможем каждой серединке найти лепестки по цвету.
Упражнение: «Найди каждой серединке лепесток по цвету»
Воспитатель: Вдохните воздух, чем же пахнет?
Упражнение «Ароматерапия»
(Предлагаются коробочки с разными запахами.) Дети и взрослые отгадывают, чем пахнет (мятой, хвоей, лимоном, кофе, луком, чесноком).
Воспитатель: Послушайте! Что вы слышите? (запись журчания ручейка). Да, это на нашем пути встретился веселый ручеек. А как же мы его перейдем? (ответы взрослых и детей).
-Конечно, нужно построить мостик через ручеек. (Применяем разные по длине и ширине виды дорожек).
Воспитатель: Ой, кто это спрятался под кустиком? (Сидит зайчик). Что, ты заинька не веселый?
Заяц: Да, никто в лесу со мной не дружит.
Воспитатель: Давай-ка, зайка, с нами поиграй-ка!
Игра «Зайка серенький…»
Зайчик благодарит детей за игру и дарит им в подарочек «Су-джок»,
для занятий в группе. Дети приглашают зайчика с собой.
Воспитатель: (обращается к медведю): Вот не задача, зайчик нам подарил подарок, а мы же идем к кукле Кате на день рождение, а подарочка у нас нет.
Медведь: Я вам помогу. Но для этого вам нужно подобрать ключик для сундучка, в котором лежит подарок.
Игра «Найди прорезь»
Медведь: Молодцы! Правильно подобрали ключик, сундучок и открылся!
-Получайте подарок! (Медведь каждому ребенку и взрослому дарит воздушный шарик).
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к дому куклы Кати. Постучим в дверь. (Дверь открывает кукла Катя, она рада всем, приглашает в дом).
Все поздравляют Катю, дарят подарок. Водят хоровод, пьют чай.