Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию раздел «Развитие читательских умений» в подготовительной группе на 29.01.2020
Тема: «Н. Носов «На горке»
Подготовила: воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна
Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
- усваивать последовательность развития сюжета;
Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений по теме „Н, Носов „На горке“» размещена в разделах
- замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Развивающие :
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- подбирать однородные определения к словам.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду людей;
- умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
Словарная работа:
- активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
- обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», иллюстрации к произведению.
Ход занятия:
Воспитатель: Обращает внимание детей на картину,которая появилась в группе.
Дети:Стоят около воспитателя подходят к картине.
Воспитатель: - Ребята. как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить?
-Почему вы так решили?
Ответы детей- о зиме; о том как дети катаются с горки; о зимних забавах.
Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.
-что изображено на картине?
-Какая горка?
-ЧТО В РУКАХ У ДЕТЕЙ?.
Ответы детей.
Беседа о зимних забавах детей
Воспитатель предлагает детям присесть и поговОрить о зимних забавах.
-Ребята,расскажите,что вы делаете зимой на прогулке?
Дети садятся на стульчики и рассказывают о своих зимних забавах.
Упражнение "Скажи по- другому"
Воспитатель предлагает детям объяснить выражения
-Есть такое выражение-"душа в пятки ушла".Что это означает?-Сильно испугался
-Как сказать по другому?
-"надуть губы"-Обидеться.
-"откуда ни возьмись"-Внезапно появиться.
-"зарубить на носу"-Запомнить.
-"повесить голову"-Загрустить.
- как ни в чём не бывало"-Не покладая рук.
- не покладая рук"-Работать.
-"вверх тормашками"-Упасть и перевернуться.
Беседа об авторе:
Воспитатель: -Мы познакомились с разными рассказами автора Николая Николаевич Носова,рассмотрели создали выставку книг по его рассказам.
-О каком писал Николай Николаевич Носов?
-Николай Николаевич Носов писал поучительные рассказы о детях,об их забавах и проказах.
физкультминутка:
Мы едем на лыжах. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы
Холодной поры.
Мотивация Чтение рассказа Н. Носова " На горке"
-Николай Николаевич Носов тоже написал рассказ о том,как дети строили горку. Хотите узнать,что произошло в его рассказе?
Дети: согласие. слушают рассказ.
Вопросы по содержанию рассказа
-Как по-другому можно назвать рассказ?
-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?
Ответы детей:
-Дружные ребята.
-История про Котьку.
-Лентяем. потому что он не хотел строить горку,обманывал ребят. Но потом он исправился и помогал ребятам строить горку, и даже сделал ступеньки.
Воспитатель: задаёт вопросы?
-Как трудились ребята?
Дети: Вместе,дружно,целый день.
-Легко ли им было?
Дети: Нет,они сгребали лопатами снег и свалили его под стенку сарая в кучу- это очень тяжело.
Воспитатель: задаёт вопросы?
-А Каково было Котьке, который работал один?
Дети:
-Ему тоже было сложно, он сначала песком горку обсыпал, а потом работа ему понравилась,он даже ступеньки сделал.
Воспитатель:
-Какие части можно выделить в рассказе? Придумывайте им названия.
Дети:
-Ребята строят горку-
"Снежная горка".
-Котька вышел на улицу-"Котька на горке".
-Ребята вместе строят горку- "Дружная работа".
Работа с пословицами
Воспитатель:
-Объясните, как вы понимаете пословицы:
"Любишь кататься,люби и саночки возить";
"Дружно не грузно,а врозь хоть брось".
"О ком в рассказе можно так сказать?
Дети:
Веселее. а одному трудно.
Так сказать можно о Котьке.
Итог занятия :
Воспитатель:
-Чему учит данный рассказ?
Дети: Данный рассказ учит дружбе,взаимопомощи.
Мотивация к действию
-Мы сейчас тоже пойдём на прогулку,и будем кататься с горы,которую построили сами.