МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию раздел «Развитие читательских умений» в подготовительной группе на 29.01.2020

Тема: «Н. Носов «На горке»

Подготовила: воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна

Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

- усваивать последовательность развития сюжета;

Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений по теме „Н, Носов „На горке“» размещена в разделах

- замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие :

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- подбирать однородные определения к словам.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду людей;

- умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Словарная работа:

- активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

- обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», иллюстрации к произведению.

Ход занятия:

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину,которая появилась в группе.

Дети:Стоят около воспитателя подходят к картине.

Воспитатель: - Ребята. как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить?

-Почему вы так решили?

Ответы детей- о зиме; о том как дети катаются с горки; о зимних забавах.

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

-что изображено на картине?

-Какая горка?

-ЧТО В РУКАХ У ДЕТЕЙ?.

Ответы детей.

Беседа о зимних забавах детей

Воспитатель предлагает детям присесть и поговОрить о зимних забавах.

-Ребята,расскажите,что вы делаете зимой на прогулке?

Дети садятся на стульчики и рассказывают о своих зимних забавах.

Упражнение "Скажи по- другому"

Воспитатель предлагает детям объяснить выражения

-Есть такое выражение-"душа в пятки ушла".Что это означает?-Сильно испугался

-Как сказать по другому?

-"надуть губы"-Обидеться.

-"откуда ни возьмись"-Внезапно появиться.

-"зарубить на носу"-Запомнить.

-"повесить голову"-Загрустить.

- как ни в чём не бывало"-Не покладая рук.

- не покладая рук"-Работать.

-"вверх тормашками"-Упасть и перевернуться.

Беседа об авторе:

Воспитатель: -Мы познакомились с разными рассказами автора Николая Николаевич Носова,рассмотрели создали выставку книг по его рассказам.

-О каком писал Николай Николаевич Носов?

-Николай Николаевич Носов писал поучительные рассказы о детях,об их забавах и проказах.

физкультминутка:

Мы едем на лыжах. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы

Холодной поры.

Мотивация Чтение рассказа Н. Носова " На горке"

-Николай Николаевич Носов тоже написал рассказ о том,как дети строили горку. Хотите узнать,что произошло в его рассказе?

Дети: согласие. слушают рассказ.

Вопросы по содержанию рассказа

-Как по-другому можно назвать рассказ?

-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

Ответы детей:

-Дружные ребята.

-История про Котьку.

-Лентяем. потому что он не хотел строить горку,обманывал ребят. Но потом он исправился и помогал ребятам строить горку, и даже сделал ступеньки.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-Как трудились ребята?

Дети: Вместе,дружно,целый день.

-Легко ли им было?

Дети: Нет,они сгребали лопатами снег и свалили его под стенку сарая в кучу- это очень тяжело.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-А Каково было Котьке, который работал один?

Дети:

-Ему тоже было сложно, он сначала песком горку обсыпал, а потом работа ему понравилась,он даже ступеньки сделал.

Воспитатель:

-Какие части можно выделить в рассказе? Придумывайте им названия.

Дети:

-Ребята строят горку-

"Снежная горка".

-Котька вышел на улицу-"Котька на горке".

-Ребята вместе строят горку- "Дружная работа".

Работа с пословицами

Воспитатель:

-Объясните, как вы понимаете пословицы:

"Любишь кататься,люби и саночки возить";

"Дружно не грузно,а врозь хоть брось".

"О ком в рассказе можно так сказать?

Дети:

Веселее. а одному трудно.

Так сказать можно о Котьке.

Итог занятия :

Воспитатель:

-Чему учит данный рассказ?

Дети: Данный рассказ учит дружбе,взаимопомощи.

Мотивация к действию

-Мы сейчас тоже пойдём на прогулку,и будем кататься с горы,которую построили сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 21:56
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений по теме «Н. Носов «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД